Откр.2:17 Побеждающему дам вкушать сокровенную манну. О какой победе здесь идет речь? Тот, кто побеждает и дам ему звезду утреннюю

Есть Библии, в которых слова Иисуса Христа выделены красным цветом. Если у вас есть такая Библия, то вы заметили, что в Деяниях и посланиях апостолов очень мало стихов, выделенных красным цветом, в отличие от четырех Евангелий. Написание Деяний и посланий апостолов было вдохновлено тем же Святым Духом, однако здесь повествование не ведется от лица Иисуса Христа. Ситуация меняется в Откровении, последней книге Библии. Здесь Христос опять говорит от Своего лица. Поэтому, в этом разделе я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые истины из второй и третьей глав книги Откровения. В этих главах записано обращение к семи церквам в Малой Азии. Сам Иисус продиктовал апостолу Иоанну письма, которые повелел отправить этим церквам вместе со всей книгой. Удивительно, как мало внимания уделяется этим посланиям Иисуса. Я знаком с теорией, согласно которой эти послания Христа и вся книга Откровения относятся не к нам, а к будущим верующим, которым предстоит понять смысл написанного. Мы же можем не придавать особого значения этим посланиям и книге, поскольку они даны нам только для нашего осведомления. В третьем приложении этой книги я привожу аргументы, почему я считаю эту теорию ложной.

Продолжая тему самих посланий, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что все семь писем заканчиваются обещанием для тех, которые побеждают . Давайте прочитаем эти обетования:

Откровение 2:7:
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Откровение 2:11:
«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Откровение 2:17:
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».

Откровение 2:26-28:
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца , тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю».

Откровение 3:5:
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

Откровение 3:12:
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».

И Откровение 3:21:
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

Удивительно, какие обещания были даны тому, кто побеждает, кто исполняет заповеди Христа, кто соблюдает дела Господни и претерпевает до конца. Однако многие люди считают, что им не нужно что-либо побеждать. Они убеждены в том, что все уже было сделано в далеком прошлом – в момент принятия веры. Они также полагают, что поприще веры не только стартовало в момент, когда они поверили, но и закончилось в тот же миг. Если бы это было правдивой действительностью, тогда Иисусу не нужно было бы говорить о тех, которые побеждают. Однако Господь настаивает на необходимости побеждать. Будут также и те, которые НЕ БУДУТ побеждать, лишаясь обещанных обетований.

Возьмем, к примеру, обещание, записанное в Откровении 3:5:

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

Иисус обещал, что наши имена не будут удалены из книги жизни, если мы будем побеждать. Следовательно, наши имена будут удалены, если мы не будем побеждать. В книгу жизни внесены имена тех, которых ожидает вечная жизнь (Флп. 4:3). Они будут вечно обитать в новом Иерусалиме (Откр. 21:27). Те же, которые не будут внесены в книгу жизни, будут брошены в озеро огненное (Откр. 20:15). Другими словами, только те люди, чьи имена внесены в книгу жизни, получат вечную жизнь. Иисус дает понять, что в книгу жизни могут быть записаны новые имена, а также удалены имена тех, которые не стремятся побеждать, которые отступают. Таким образом, запись наших имен в книге жизни не означает, что она не может быть удалена. Каждый, кто не побеждает, отступает от веры и не раскаивается в этом (см. последующее изучение Евреям 6), не будет найден в книге жизни. Я знаю, что многие не желают слышать эту простую истину Божьего Слова. Лично я не готов игнорировать ее и стараться оправдать свою невиновность.

Послания к церквям: Ефесской (1–7), Смирнской (8–11), Пергамской (12–17) и Фиатирской (18–29), состоящие из обращения, похвалы и порицания увещания, и обещания награды.

. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:

Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;

Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал.

Со второй главы начинается изложение тех самых посланий, которые св. Иоанн должен был написать и послать малоазийским церквам. Все семь посланий по своей внешней форме весьма похожи одно на другое и одинаково состоят из надписания, вступления, главной части, воззвания и награды. В надписании указывается наименовение церкви; во вступлении изображается явившийся Иоанну Господь с атрибутом, соответствующим состоянию данной церкви; в главной части говорится о ее достоинствах и недостатках; в воззвании – призыв к совершенной жизни, награда же является возмездием за эту жизнь.

На первом месте среди семи церквей поставлена Ефесская, как ближайшая к о. Патмосу. Ефес – славный старинный город на берегу Икарийского моря между Смирной и Милетом. – К предстоятелю (Ангелу) Ефесской церкви Господь обращается, указывая на Свои атрибуты: семь светильников и семь звезд, и говорит: знаю дела твои, т. е. всю твою жизнь, как обнаружение души твоей; знаю твои усилия, чтобы стоять на высоте нравственного совершенства; знаю и твое терпение, с которым ты переносишь от язычников все преследования и стеснения. В похвалу ефесянам поставляется их отношение к развратным, т. е. к людям дурной нравственности, и тем непризванным и злонамеренным проповедникам. И Ефессянам при их, очевидно, не вполне ясном христианском догматическом знании нужно было много любви и преданности – Ап. Павлу и Иоанну, чтобы остаться при своем прежнем христианском учении и не изменить ему.

. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.

. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

Очевидно, прежде их любовь, проявлявшаяся в делах милосердия, была несравненна сильнее, чем теперь. А так как ничто не может заменить любви, то ефесянам советуется оставить гордость своего христианского ведения и трудничества, покаяться в теперешней своей холодности и возвратиться к прежним делам любви. В 5 ст. Господь грозит ефесянам Своим карающим посещением, грозит лишением Своей спасительной благодати. Светильник, о котором здесь идет речь, есть с ее архипастырями и благодатными дарами. Все это Господь грозит отнять у ефесян, перенести на другое место. – Теперь на месте древнего великолепного Ефеса из-за кучи развалин возвышается небольшая деревня Аиа-Солук, где стоит мечеть, построенная из прежней церкви И. Богослова. Так сдвинут со своего места этот светильник первобытного христианства .

. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

Но утешая и ободряя ефесян, Господь высказывает им похвалу за их нерасположенность к ереси николаитов, происходивших от антиохийского прозелита Николая, одного из семи диаконов иерусалимской церкви. В Ефесе николаиты были ненавидимы и изгнаны, так как представляли в своем учении распущенности совершенную противоположность благоразумной сдержанности Ефесских христиан, вообще не терпевших развратных .

. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия.

Воззвание, которое присоединяется к посланию Ефесской церкви, есть обычный в Свящ. Писании призыв к внимательности (; ). На вид выставляется не Иисус Христос, а Св.Дух, потому что Св. Дух есть та сила, которая просвещала ветхозаветных пророков, апостолов, а теперь самого Иоанна, а равно и вообще всякого верующего при усвоении откровения. – Награда вполне соответствует предыдущему изображению достоинств Ефесских христиан. За их строгую воздержность и ненависть к невоздержным николаитам им в награду обещается вкушение плодов древа жизни. Применительно к это древо жизни можно принимать за то блаженное древо, которое в будущей жизни в Новом Иерусалиме будет составлять одно из условий и источников блаженства, подобно тому как и в первом рае таковым было древо жизни ().

. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

Город Смирна принадлежит к числу древнейших городов Малой Азии. Смирнская возникла после 70 года. Смирна и по сие время удерживает достоинство митрополии и во внешнем своем состоянии превосходит все древние христианские города этого края. К епископу этой церкви, может быть, к св. Поликарпу Господь обращается со Своим откровением. В Его словах заключается указание на Иисуса Христа как Вседержителя, который в Самом Себе указывает цель существования. Воскресение же Иисуса Христа уверяет христиан в возможности получения вечного блаженства после всеобщего воскресения и суда.

. знаю твои дела, и скорбь, и нищету [впрочем ты богат], и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

Словами 9 ст. Господь возводит смирнян к мысли о Своем промыслительном всеведении. Он видит человеческие скорби и материальную нищету; но ценит и терпеливую христианскую надежду, и преданность Богу, которые здесь названы христианским богатством. Апокалипсис называет иудеев сборищем сатанинским, давая этим самым понять, что он имеет ввиду иудеев, ставших в решительную вражду по отношению к христианству. А синагогальное управление их делало иудеев особенно сильными и вредными в этом случае ().

. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Смирнянам в недалеком будущем предстояло подвергнуться великим скорбям, особым несчастиям и гонениям. Но теперь смирняне слышат, что Господь Вседержитель смотрит на них Своим всевидящим оком. Утешение и ободрение здесь главным образом в том, что указывается главный виновник этих страданий, их цель и их продолжительность. Гонения на христиан и заключение многих из них в темницы произойдут по наущению диавола (). Но Бог, попустивший диаволу в ближайшее время воздвигнуть гонение против смирнских христиан, ограничит его деятельность непродолжительным временем. Для христиан не должна быть страшна и самая смерть, которая и будет уделом некоторых из них во время гонений. – Эта будет лишь переходом в новую блаженную и вечную жизнь: венец есть символ награды и прославления (; ).

. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

После обычного воззвания к внимательности смирнским христианам сообщается обещание награды: избавление от второй смерти. Вторая – это именно геенна (; ). Она есть смерть и вторая и иная (особенная). Она наступает только для тех, которые подвергнутся действию первой смерти, т. е. разлучению души и тела, и состоит в окончательном лишении человека божественной благодати. Освобождение от этой вечной смерти, другими словами, от вечных мучений, и обещает Господь смирнским христианам, гонимым за их веру.

. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:

Пергам, к Ангелу церкви которого Господь обращается в 12 ст., в древности был главным городом Мидии и некоторое время даже столицей Пергамского царства. Христианская в Пергаме хотя и была окружена мраком суеверия, однако не затмила своей веры; и этот светильник древнего христианства сияет и ныне чистым светом христианского учения. В выражении обращений Господа к пергамскому епископу указывается на особенное свойство Божественного слова, которое проявляется во вразумлении, в предостережении и в призыве человека к покаянию и самоисправлению.

. знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.

В словах: «престол сатаны» имеется ввиду особое положение Пергама в распространении языческой религии. В Пергаме при храме Эскулапа было образовано обширное учено-религиозное общество – учреждение, где жрецы являлись исключительными врачами всех болезней . Змей, будучи священным символом пергамского бога и обыкновенно содержавшийся живым в его храме, был для христиан предметом отвращения, как символ князя тьмы, виновника язычества. Так что самый город Пергам и может быть назван по преимуществу престолом сатаны . Господь восхваляет пергамских христиан за то, что они, несмотря на свое неблагоприятное положение среди самого грубого и фанатического языческого населения, оставались истинными христианами. Указание частного исторического факта мученичества Антипы является наглядным подтверждением твердости веры пергамских христиан. – Антипа, занимавший место пергамского епископа, был замучен около 93 года, будучи сожжен во внутренности раскаленного быка.

. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.

Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

К похвале за достоинства присоединяется порицание, состоящее в упреке пергамских христиан за их снисходительное отношение к николаитам, уподобляемым Валааму по их распущенности. Николаиты собственно не принадлежали к пергамскому христианскому обществу; они были, очевидно, отлучены от него, хотя и жили в том же самом городе.

. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.

Предостережение, призыв к более строгому отношению к николаитам имеет ввиду только верных христиан. По отношению к еретикам произносится более строгая угроза. Если они не покаются, то Господь посетит Пергам Своею карающею десницею и поразит еретиков мечом уст Своих. Под этим мечом можно разуметь необычайное действие промысла Божия, поражающего иногда нечестивых по одному изречению Его всемогущего слова.

. Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну; и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.

Сопоставление двух наград – сокровенной манны и белого камня – с полной очевидностью говорит о том, что эти предметы награды являются лишь символами. Под сокровенною манною можно разуметь тело и кровь Иисуса Христа, которые вкушают верующие в таинстве евхаристии. Так что награда эта относится не только к будущей жизни, но и к настоящей, состоя в преподании таинственной Божественной благодати. – Белый камень с надписью должен напомнить читателям Апокалипсиса тот камешек, который выдавался как на суде для обозначения оправдания или обвинения, так и во время состязания на играх как выражение награды. И под ним символически изображается приговор Божьего суда над каждым христианином, по каковому приговору он получает или наказание, или награду. Здесь, на земле, и там, на небе, эта награда – особая для каждого (никто не знает, кроме того, кто получает), как блаженное состояние его духа.

. И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:

Фиатира, куда назначается четвертое послание Господа небольшой лидийский городок Малой Азии, и был македонской колонией. В настоящее время это мусульманский городок; число православных христиан немногочисленно, и единственная их стоит посреди кладбища и почти совсем вросла в землю. В обращении к фиатирским христианам своим эпитетом Господь указывает на свойства Своей Божественной природы: огонь совмещает в свече и благодетельное свойство согревания и животворности (благость Божию), и свойство очищения и уничтожения (Правосудие Божие).

. знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.

Господь восхваляет фиатирцев 1) за их милосердие и любовь к ближним; 2) за сознательное усвоение догматов христианской веры; 3) за терпеливое перенесение земных несчастий и скорбей и 4) за христианское стремление к большему совершенству в добродетелях.

. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.

Для фиатирцев при их чистой христианской жизни снисходительность к жене Иезавели представляла собою нравственную опасность . Под этой женой можно видеть и образное обозначение николаитской ереси, и историческую личность, известную женщину Иезавель, которая, ложно выдавая себя за пророчицу. склоняла христиан к поступкам, противным христианской нравственности, к ереси николаитов. Обладая авторитетом пророчицы, она тем сильнее, смелее и успешнее склоняла многих христиан к развратной жизни и к пренебрежению христианской дисциплиной (есть идоложертвенное)., и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.

Господь давал время покаяться и для Иезавели, и для фиатирцев, но напрасно. Покаяния не последовало, и потому в 22 ст. высказывается угроза уже наступающего Божия суда. Суд и казнь начинаются с Иезавели как виновницы нечестия; она поражается болезнью, приковывающей ее к постели. Тем же, которые любодействовали с нею, и по ее научению содержат еретическое учение, Господь грозит великою скорбью.

. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;

. только то, что имеете, держите, пока приду.

Речь к верным Фиатирской церкви. – Здесь под прочими разумеются христиане, еще не увлекшиеся лжеучением и соблазнами секты Иезавели. Их Господь характеризует как чуждающихся учения этой лжепророчицы и не знающих так называемых глубин сатанинских. Под глубинами сатаны здесь нужно разуметь самую философскую систему ереси гностицизма, которая должна быть названа глубиною сатаны, высшим проявлением действий диавола. Гностики хвалились своей системой философии и считали жалкими невеждами всех непричастных к ней. Но Господь замечает, что Фиатирцы не должны смущаться, ибо для их спасения достаточно и того закона Божия, Божия откровения, следуя которому они уже достигли значительного нравственного совершенства.

. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,

. и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;

Награды удостоится только тот, кто остается победителем в перенесении страданий и трудов до конца своего земного поприща. Власть над язычниками, как награда фиатирцам, выразится в пасении их жезлом железным и в сокрушении их как глиняных сосудов. Железный жезл – символ твердой власти, глиняные сосуды – символ слабости и ничтожества. Под язычниками нужно разуметь вообще людей, не принадлежащих к Царствию Божию. Под властью над язычниками (собственно наградами) разумеется высокое положение праведников пред всеми другими людьми как еще здесь на земле (в смысле авторитета их нравственной силы), так особенно после смерти, когда они как прославленные действуют на живущих своими молитвами и предстательством пред престолом Всевышнего.

Спрашивает Алексей
Отвечает Виталий Колесник, 15.06.2011


Здравствуйте, Алексей!

При исследовании Библии лучше всего пользоваться принципом: Библия толкует сама себя. И прежде всего надо учитывать ближайший контекст. Слово "побеждающий" в послании семи церквам используется несколько раз, и как заключение звучит фраза: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" ().

Многие исследователи книги Откровения считают, что данная фраза является ключом не только к посланию семи церквам, но и ко всей книге Откровение в целом. В Откровении 12 главе образно представлена вселенская битва между Иисусом и сатаной (переводится, как противник). Книга Откровение показывает нам, что конфликт, начавшийся на небе, переместился на землю, и что Иисус победил сатану как на небе, так и на земле. И наша битва, прежде всего духовная битва, состоит в том, чтобы принять чью-либо сторону, чтобы при Втором пришествии Иисуса стать победителями или проигравшими. Касательно то, можно предположить, что здесь речь идет так же об окончательной победе при Втором пришествии Иисуса (смотрите контекст стиха ). В говорится о "сокровенной манне", а если вспомнить Ветхий Завет, то манна подавалась Богом с неба, когда народ Божий ходил по пустыне, то есть Бог особым образом заботился о Своем народе, и даже в пустыне люди не имели нужды в еде. И Бог обещает дать победителю вкусить небесную, сокровенную манну, то есть Он обещает подарить человеку радостную жизнь согласно небесным законам.

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Как-то раз я слушал одного проповедника, приводившего различные примеры того, как, по его мнению, мы должны преодолевать искушения. «Предположим, — говорил он, — что у вас проблемы с алкоголем. Вы подъезжаете к винному магазину и покупаете бутылку вина. Затем возвращаетесь в машину, открываете бутылку и подносите ее ко рту. И вдруг вы осознаете, что впали в искушение!»

Это точно!

Проповедник продолжал: «Предположим теперь, что вы страдаете наркотической зависимостью. Вы встречаетесь с наркоторговцем и покупаете у него пачку сильнейшего препарата. Затем возвращаетесь домой, достаете шприц, нагреваете смесь, и, едва только вы собрались воткнуть иглу, как вдруг понимаете, что впали в искушение. Что вы станете делать?»

Возможно, одной из наших самых больших проблем с искушением является то, что мы ждем момента, описанного этим проповедником, и только тогда пытаемся решать, как нам поступить. Но уже слишком поздно! Если грех зарождается в уме, в допущении того, что мы перестали доверять Христу и наша связь с Ним потеряна, значит искушение уже имело место и мы поддались ему намного раньше. Если грехами являются не только неправедные поступки, но также и неправедные мысли, намерения и желания (о чем мы уже говорили в предыдущих главах), тогда мы поддались искушению еще до того, как отправились в винный магазин или к торговцу наркотикам и. Искушение стало грехом в момент согласия с ним в мыслях. Планирование греха и его реализация на деле следовали за этим как неизбежный результат греха, который уже совершился.

В книге «Нагорная проповедь Христа» говорится следующее: «Когда человек впадает в тяжкий грех в момент искушения, он всего лишь обнаруживает и делает явным то зло, которое до поры до времени скрывалось от глаз в глубине его души. «Каковы мысли в душе его, таков и он»; ибо из сердца «источники жиз-ни» (Притч. 23:7; 4:23)».

Если вы провалились на экзамене по математике, причиной этого явилось то, что вы в свое время не радели об изучении таблицы умножения или пренебрегали каждодневным решением задач. Если вы вдруг обнаруживаете недостачу на вашем банковском счете, то в действительности проблема имела место тогда, когда при выписывании чеков вы или сложили, или вычли неправильно. Если вы тонете в самом глубоком месте плавательного бассейна, это происходит потому, что вы не научились держаться на воде, плавая на малой глубине.

Сильный использует всевозможные способы, пытаясь противостать греху в момент искушения. Слабый пробует те же приемы и находит, что все они одинаково бесполезны. Дело не в том, чтобы во время искушения найти правильные слова, или нужную молитву или подходящий псалом. Самое главное — обрести Источник силы, чтобы в момент искушения Дух Господень встал на вашу защиту.

Любая попытка выжать из себя правильное поведение в критический момент искушения приводит к сосредоточению внимания на себе, что и заводит нас в тупик. Единственный путь, благодаря которому можно противостать греху и дьяволу, — это взирание на Иисуса, а не на себя. Даже люди сильные обнаруживают: когда они отделены от Христа, все, на что они могут надеяться, — это управление своими поступками. Они не могут изменить желания своего сердца.

Когда Иисус подошел к Своим ученикам в Гефсиманском саду и нашел их спящими, Он сказал им: «Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк. 22:46). Были ли они искушаемы в тот момент? Пожалуй, у них было искушение поспать. Но причиной их поражения во время искушений было то, что они пренебрегли доступной им силой свыше. И когда настал решающий момент, то именно из-за этого пренебрежения все они оставили Его и скрылись.

В Посланий к Евреям 4:16 мы находим совет приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Как часто мы лишь говорим об этом, вместо того чтобы благовременно приходить с дерзновением к престолу благодати. Действительно, Иисус всегда принимает нас, когда бы мы ни обратились к Нему, но только через стремление обрести Его милость у престола благодати сейчас мы будем иметь благодать для помощи потом, когда в ней возникнет необходимость. Он всегда предлагает прощение греха, но если мы будем избавлены от согрешения, то только потому, что приходим к Нему за Его силой прежде, чем возникнет искушение. Мы побеждаем благодаря тому, что учимся пребывать но Христе день за днем, каждый миг.

Награды победителям (Откр. 2-3)


Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни , которое посреди рая Божия... (Откр. 2:7)

Я дам тебе венец жизни . Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр. 2:10-11)

Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну , и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя , которого никто не знает, кроме того, кто получает … (Откр. 2:17)

Кто побеждает … тому дам власть над язычниками … и дам ему звезду утреннюю . Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр. 2:26-29)

Побеждающий облечется в белые одежды ; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам … (Откр. 3:5-6)

Я сделаю то, что они (гонители) придут и поклонятся пред ногами твоими , и познают, что Я возлюбил тебя … Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое . Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам … (Откр. 3:9-13)

Советую тебе купить у Меня золото , огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду , чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои , чтобы видеть … Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним , и он со Мною. Побеждающему дам … Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр. 3:18-22)


I. ВСТУПЛЕНИЕ

    Откровение 1-3 – это уникальный отрывок из Библии, имеющий огромное значение. В нем Иисус дает нам больше подробностей о наших потенциальных вечных наградах, а также больше открывает Свое имя, чем в любом другом месте Писания.

    Иисус говорит верующим не о принятии спасения, а о получении вечных наград. Эти н аграды не даются автоматически всем верующим, но только тем, кто выполняет конкретные условия. Они даются в разной мере в зависимости от послушания христианина. Существуют различные уровни осуществления этих наград как в нынешнем веке, так и в грядущем: Откр. 2:7 (22:2,14); Откр. 2:10 (22:2,14); Откр. 2:11 (20:14; 21:8); Откр. 2:17 (19:9); Откр. 2:26-28 (19:14-15); Откр. 3:4 (19:8,14); Откр. 3:5 (20:12,15; 21:27); Откр. 3:8 (22:16); Откр. 3:9 (21:23-26); Откр. 3:10 (4-19); Откр. 3:11 (21:2,10); Откр. 3:20 (19:9); Откр. 3:21 (20:4).

    Говоря об этих наградах, Иисус призывал нас иметь уши, чтобы слышать то, что говорит Дух, так как для того, чтобы понять их полное значение, необходимы особая внимательность и откровение Духа. Требуется нечто большее, чем проявление интереса к каждой из этих наград.

II. ОБЛЕЧЬСЯ В БЕЛУЮ ОДЕЖДУ (Откр. 3:5)

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды (Откр. 3:4-5)

    Белые одежды – это не то же самое, что и свободно доступный дар праведности. Оправдание – это дар, который дается по вере и основывается на заслуге Иисуса, а не на нашей заслуге (Еф. 2:8-9; Тит. 3:4-7). Наши одежды начинаются с дара праведности, который вменяется нам по вере (2 Кор. 5:21). Но эти одежды выражают посвящение каждого верующего. Они отличаются у каждого верующего соответственно его жизни в нынешнем веке.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый ; виссон же есть праведные дела святых (Откр. 19:8, KJV )

    Слово «белый» говорит о том, что эти одежды светлые и яркие. Греческое слово « leukos » (белый) можно перевести как «сияющий или блестящий» (Матф. 17:2; Откр. 3:4,5; 6:11; 7:9,13; 19:14). Здесь подчеркивается то, насколько светлыми и сияющими будут одежды верующего.

И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. (Матф. 17:2)

Ты одеваешься светом, как ризою ... (Пс. 103:2)

Облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. (Откр. 15:6)

    Новый Иерусалим будет сиять светлым ясписом (бриллиантом) подобно свету (Откр. 21:11).

Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, чистому как кристалл. (Откр. 21:11, KJV )

    Цвета, присущие Богу и Его престолу, передаются цветом камней ясписа, сардиса, смарагда и сапфира .

Сей Сидящий видом был подобен камню яспису (бриллианту) и сардису (красный) ; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (изумруду). (Откр. 4:3)

Было подобие свода, как вид изумительного кристалла … А над сводом … было подобие престола по виду как бы из камня сапфира (Иез. 1:22,26)

    У всех одежды будут отличаться по степени яркости и блеска. Одежды будут разнообразными, и у каждого будет уникальный дизайн, уникальный подбор тканей, цвета и благоухания. Все будет зависеть от нашего статуса и положения в Духе в грядущем веке. Каждый человек будет иметь свою историю в Боге и получит такую одежду, которая будет выражать качество его посвящения Иисусу во время жизни на земле.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15:41-42)

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки , навсегда. (Дан. 12:3)

Тогда праведники воссияют, как солнце , в Царстве Отца их … (Матф. 13:43)

    Иисус награждает праведную жизнь небесными одеждами. Здесь Он говорит о практической праведности или делах праведности. В книге Откровения есть восемь упоминаний о нашей одежде в веке грядущем (Откр. 3:4-5,18; 16:15; 19:7-8).

    Белая и/или светлая одежда – это только один элемент нашей одежды в грядущем веке.

Великое множество людей … из всех … народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах … Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. (Откр. 7:9-14)

    Наши одежды будут отличаться в зависимости от того события, в котором мы будем участвовать. Например, принц или король одевается в зависимости от предстоящего события. Одна одежда – для дома, другая – для официальных приемов, третья – для военных функций с главами других государств. В одном случае он облачается в полный парад и регалии, в другом – одевается в повседневную одежду, в третьем – соблюдает дресс-код по случаю свадебного торжества.

    Священнические одежды в Ветхом Завете дают нам понимание той ценности, которую Бог придает одежде, и того, как это символизирует духовные вещи. Бог предназначил одежде быть красивой и являть Его славу. Он дал определенное повеление относительно одежды священников (Исх. 28:1-43). Эта одежда состояла из отдельных частей (нижнее платье, ремень, повязка, верхняя риза, ефод, наперсник, хитон, кидар, пояс и венец).

И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия … Сделай Аарону одежды для посвящения его , чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник , ефод , верхняя риза , хитон стяжной, кидар и пояс … Головные повязки сделай им для славы и благолепия … И сделай им нижнее платье льняное … от чресл до голеней. (Исх. 28:2-4, 40-42)

Возьми серебро и золото и сделай искусный венец , и возложи его на голову Иисуса … первосвященника. (Зах. 6:11, KJV )

    Священнические одежды во времена Ветхого Завета имели разные цвета (красный, голубой, пурпурный, белый и др.). Наперсник носили поверх ефода, который имел нарамники с камнями оникса. Ефод надевали на нижнее платье, затем надевали верхнюю ризу с поясом.

III. КУПИТЬ БЕЛУЮ ОДЕЖДУ (Откр. 3:18)

Советую тебе купить у Меня … белую одежду , чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей … (Откр. 3:18)

    Быть нагим или постыженным в вечности означает лишиться награды небесной одежды. Все верующие имеют одежду праведности, и все же Иисус предупреждает нас о срамоте наготы или «отсутствия наград дополнительной одежды», что показывает посвящение человека Иисусу в нынешнем веке.

Блажен … хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Откр. 16:15)

Пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам уверенность и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. (1 Иоан. 2:28, KJV )


IV. ПОЛУЧИТЬ ВЕНЕЦ ЖИЗНИ ТКР . 2:10)

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр. 2:10)

    Это не одно и то же, что и дар вечной жизни, который автоматически получают по вере все рожденные свыше верующие. Этот венец не относится к спасению, но к нашему месту функционирования в Его Царстве (правлении/инфраструктуре). Бог даст этот венец только тем верующим, которые будут достойны его. Эта награда включает в себя умноженную способность переживать и передавать Божью жизнь или славу в грядущем веке.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан (найден последовательным) , он получит венец жизни , который обещал Господь любящим Его. (Иак. 1:12)

    В Новом Завете есть девять упоминаний о том венце, который может получить верующий от Господа. Дважды этот венец описывается как «венец жизни» (Иак. 1:12, Откр. 2:10); один раз – как «венец правды» или «венец праведности» ( KJV ) (2 Тим. 4:8) и один раз – как «венец славы» (1 Пет. 5:4). Различные названия относятся, скорее, к различным отличиям одной и той же награды (1 Кор. 9:5; Откр. 3:11; 4:8).

    Есть два греческих слова, описывающих два различных вида венцов в Новом Завете. Пе рвый – это венец правителя (греч. « diadem »), а второй – венец победителя (греч. « stephanos »), который побеждал в забеге во время атлетических игр в древней Греции. Греческое слово «стефанос» используется в Откр. 2:10; Иак. 1:12.

    Венец жизни – это особая награда непосредственно за претерпевание гонений, что надел яет человека способностью испытывать все больше и больше славы Божьей (2 Кор. 4:16-18).

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим. 8:18)


V. ПОЛУЧИТЬ ВЛАСТЬ НАД ЯЗЫЧНИКАМИ (Откр. 2:26-27)

тому дам власть над язычниками , и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся … (Откр. 2:26-27)

    Это относится к правлению во время Тысячелетнего Царства (Лук. 19:11-27; 2 Тим. 2:12; Откр. 3:21). Некоторые христиане получат больше власти, чем остальные (2 Кор. 5:10). Н аграда за верность в противостоянии аморальности заключается в царствовании со Христом в Его земном царстве. Не все верующие будут царствовать в Тысячелетнем Царстве.

    Верные будут править народами железным жезлом и сокрушат их на мелкие части как глиняные горшки. Давид пророчествовал это о Тысячелетнем Царстве Иисуса (Пс. 2:8-9). Железо является символом нерушимого и незыблемого правления. Народы будут разбиты вдребезги так легко, как глиняный горшок разбивается железным прутом ( Откр. 12:5; 19:15). Иисус сделает их Своими партнерами во всех перипетиях ниспровержения и восстановления целых народов.

VI. ЯВЛЯТЬ ВЛАСТЬ ИИСУСА (Откр. 3:21)

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем (Откр. 3:21)

    Это обетование предлагается всем христианам в Миллениуме (Откр. 5:10; 11:15; 20:4). Иисус обещал апостолам, что они сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Матф. 19:28; Лук. 22:29-30).

VII. БЫТЬ СТОЛПОМ В БОЖЬЕМ ХРАМЕ (Откр. 3:12)

сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон. (Откр. 3:12)

    Цель Иисуса ясно видна в Его желании дать нам позицию власти в Его управлении в качестве столпов. Быть столпом означает занимать руководящее положение власти и чести в Тысячелетнем Царстве. Все верующие являются частью Божьего духовного храма (Еф. 2:21-22). Но некоторые будут столпами, занимающими место власти, ответственности и чести в Миллениуме.

Иаков и Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами (Гал. 2:9)

  • Роль столпов, т.е. колонн, состоит в том, чтобы поддерживать вес здания. Они также служат для украшения зданий, придавая им особую красоту. Кроме того, они имеют общественное значение, воздавая честь тем, кто совершил подвиги мужества, доброты и любви. Колонны прочные, поэтому говорят о стабильности. Они представляют собой «знаменосцев» Города Иисуса, как серафимы являются стражниками у престола Божьего.

  • Колонны украшают здание и в то же время несут на себе его тяжесть и напоминают о пр ошлых великих делах.

  • В древнем мире, когда кто-то служил своему городу особым образом, в его честь воздвиг али колонну, выводили на ней имя этого человека и устанавливали ее в храме. В древние времена колонны строились для того, чтобы почтить людей. Иаков поставил столп в качестве памятника на могиле Рахили (Быт. 35:20). Бог позволит быть «памятным столпам» в честь великой преданности Господу в качестве колонн в Египте во время Тысячелетнего Царства (Ис. 19:19).

  • Имена 12 сыновей Иакова и 12 апостолов будут написаны в Новом Иерусалиме.

Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот … на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых … Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца . (Откр. 21:12-14)

  • Колонны в Божьем земном храме и скинии дают нам понимание этого обетования. Соломон поставил два больших медных столба в притворе Храма и дал им личные имена (3 Цар. 7:13-21; 3 Цар. 7:15-22; 2 Пар. 3:17). Один столб он назвал Иахин (стабильность), а другой – Воаз (сила). Возможно, это были громадные «жертвенники для каждения» , на которых сжигалось воскурение Богу. У каждого столба наверху находилась дренажная чаша с елеем, так что они могли функционировать как светильники (3 Цар. 7:41; Зах. 4:3). Они были украшены золотом, цепочками, гранатами и лилиями. Эти огромные алтарные колонны для воскурений освещали фасад Храма, напоминая о двух прекрасных и славных столпах – огненном и облачном, – которые вели Израиль через пустыню. Облачный и огненный столпы были движущимися столпами, направлявшими Израиль в пустыне (Исх. 13:21-22; 14:19-24; 33:9).

VIII. ПОЛУЧИТЬ БЕЛЫЙ КАМЕНЬ
С НАПИСАННЫМ НА НЕМ НОВЫМ ИМЕНЕМ (Откр. 2:17)

Я дам ему белый камень и на камне написанное новое имя , которого никто не знает, кроме того, кто получает. (Откр. 2:17)

  • Драгоценные камни давались в качестве награды, чтобы воздать честь тем, кто послужил обществу выдающимся образом или проявил мужество и героизм в бою. Тем, кому были даны такие камни, также предоставлялись особые привилегии, такие как награждение золотой медалью. Белый камень с надписью имени человека давал ему доступ к особым событиям, включая игры и торжества, организованные властями Римской империи.

И они будут Моими … в тот день, когда Я сделаю их Своими драгоценностями. (Мал. 3:17, KJV )

  • Данный камень (греч. « pshfos ») относился к драгоценным камням (бриллиантам). Белый (греч. « leukos ») означает «сияющий или блистающий» (Матф. 17:2; Откр. 3:4-5; 6:11; 7:9,13; 19:14). Это может относиться к различным степеням почестей и привилегий на Брачной вечере Агнца. Мы все будем иметь различное положение во время великого банкета Иисуса. Побеждающий получит новое имя, которое обозначит его место в царствовании и опишет его взаимоотношения с Иисусом.

  • На камне написанное новое имя , которого никто не знает, кроме того, кто получает – верующему будет дано особое имя, чтобы отобразить его верность, характер и роль в Тысячелетнем Царстве (Ис. 62:2; 65:15; Откр. 19:11-16; Откр. 14:1; Песня П. 1:3; Деян. 15:17). Новое имя будет написано на белом камне, что приравнивается к получению золотой медали. Как родители дают своему ребенку имя, выражающее их любовь к нему, так и Иисус даст Своим верным последователям такие имена, которые раскроют Его чувства по отношению к ним.

  • Новое имя отражает уникальные взаимоотношения человека с Иисусом, а также его ли чность (Быт. 32:28; Ис. 62:2; 65:15). Симон был переименован в Петра, что говорило о его характере и позиции как скалы. Имя Аврама было изменено на Авраам, чтобы показать, что он станет отцом множества (Быт. 17:5-15). Бог изменил имя Сары. Иаков было переименован в Израиля, чтобы показать, что он был князем с Богом (Быт. 32).

IX. ПОЛУЧИТЬ УТРЕННЮЮ ЗВЕЗДУ (Откр. 2:28)

И дам ему звезду утреннюю … (Откр. 2:28)

  • «Утренняя звезда» подразумевает Иисуса (Чис. 24:17-19). Нам обещаны глубокие взаимоотношения с Иисусом. Иисус в качестве Утренней Звезды является выражением того, что Его лицо подобно солнцу (Откр. 1:16).

Я, Иисус … звезда светлая и утренняя. (Откр. 22:16)

  • Утренняя звезда – это самая яркая звезда на небе (планета Венера), которая видна непосредственно перед наступлением зари нового дня. Получить утреннюю звезду также означает принять большее понимание пророческих Писаний. Награда в нынешнем веке заключается в том, что Иисус высвобождает больше Своего присутствия и дает больше пророческого света, в то время как скорбь усиливается, а новый тысячелетний день приближается все ближе и ближе. Иисус будет сиять, чтобы сделать наш дух ярким и оживить нас в любви.

Мы имеем вернейшее пророческое слово ; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших … (2 Пет. 1:19)


X. ПОЛУЧИТЬ СОКРОВЕННУЮ МАННУ (Откр. 2:17)

Побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Откр. 2:17)

  • Сокровенная манна говорит об обладании умноженной способностью питаться через откровение из Слова в этом веке и в веке будущем. Эта манна будет дана нам в полноте на Брачной Вечере. Во время великой скорби Божий народ, очевидно, будет получать естественную «манну» в пустыне (Откр. 12:6,14).

  • Манна была скрыта только после того, как была положена в золотой сосуд в ковчеге зав ета в Святом святых (Исх. 16:32-36; Евр. 9:1-5). Только первосвященник мог видеть эту сокровенную манну один раз год, в День искупления, когда входил во Святое святых. Бог сверхъестественно обеспечивал Свой народ манной или «хлебом ангельским» (Пс. 77:19-25). Иисус является истинной манной с небес (Иоан. 6:48-51). Побеждающему обещано полное наслаждение тем, что он уже вкушал в некоторой степени.

XI. НЕ СТЕРЕТЬ НАШЕ ИМЯ, НО ИСПОВЕДАТЬ ЕГО ПЕРЕД ОТЦОМ (Откр.3:5)

И не изглажу имени его из книги жизни , и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его. (Откр. 3:5)

  • И не изглажу имени его из книги жизни – не относится к потере человеком своего спасения, но к тому, чтобы не потерять той чести, которой удостоено его имя. Имя человека и его характер – это одна и та же реальность для Бога. Нечто подобное существовало в традиции древнего мира, где велись учетные записи о делах граждан городской регистратурой. Это касалось уплаты налогов, благородных дел или совершенных преступлений и т.д.

  • Иисус обещает не стереть «памятные записи» о праведных делах, если человек покается в своей духовной мертвости и будет ходить в том посвящении, какое у него было в пр ошлом. Иисус будет рассказывать Отцу истории о нашей любви и посвящении, что будет повторяться много раз во всей вечности.

  • Книги на небесах содержат обширную информацию о нашей жизни, включая наши слова и д ела.

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». (Мал. 3:16)

  • Наши добрые дела записываются на небесах, но они стираются, если мы отворачиваемся от них. Иезекииль учил, что праведник, отвернувшийся от своей праведности, умрет. Это дает нам понимание того, как Бог «запоминает и забывает». Бог «помнит с последствиями» то добро, которое мы продолжаем делать до конца. Он « забывает » то добро , от которого мы отвернулись .

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно … не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он (Иез. 3:20)

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно … все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся … (Иез. 18:24)

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, – то все праведные дела его не помянутся … Я буду судить … каждого по путям его. (Иез. 33:13-20)

  • Даже вечные награды могут быть потеряны.

Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. (Откр. 3:11)

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду . А у кого дело сгорит, тот потерпит урон ; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1 Кор. 3:14-15)

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. (2 Иоан. 8)

  • Иисус исповедает имя верующего перед Своим Отцом и Его ангелами. Это относится не к п олучению спасения, а к публичному признанию верности человека. Иисус будет говорить о наших деяниях, подвигах и послушании перед Отцом.

Господин его сказал ему: « Хорошо , добрый и верный раб ! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю ; войди в радость господина твоего». (Матф. 25:21)

  • Реформация сделала славное ударение на истине об оправдании по вере как пути принятия свободно доступного дара праведности (Рим. 3:21-31; 2 Кор. 5:17-21). Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ принятия в Божье Царство и путь вхождения в Новый Иерусалим. Многие же люди неправильно понимают эту славную истину и думают, что все верующие получают одну и ту же вечную награду, независимо от нашей степени посвящения Богу.

XII. БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПЕРЕД СВОИМИ ГОНИТЕЛЯМИ (Откр. 3:9)

Я сделаю то, что они (гонители) придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. (Откр. 3:9)

  • Я сделаю то, что они … познают, что Я возлюбил тебя – Отец откроет народам тот факт, что Он любит Своих людей. В последний день неверующие станут свидетелями любви Иисуса к тем, кого они преследовали. Иисус явит Свою любовь к Своей Невесте перед глазами гонителей. Выражением Его глубокой любви является желание показать Свою любовь открыто и сделать ее известной в последний день. Отец также открыто проявит Свою любовь к Своим детям перед язычниками.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их , как возлюбил Меня. (Иоан. 17:23)

  • Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими – Иисус проявит Свою ревность по Своим верным людям через их признание и оправдание перед теми неверующими, которые их преследовали. Выражение глубокой любви – это желание заступиться за любимого человека, с которым обошлись несправедливо. Те, кто гнали святых в Филадельфии, поклонятся Иисусу у ног тех, кого они преследовали. Эти неверующие лжеиудеи вместе с неверующими язычниками воздадут должное истинным верующим в Тысячелетнем Царстве (Ис. 45:14; 49:23; 60:14; Зах. 8:20-23). Они преклонят свои колени перед Иисусом в присутствии тех людей, которых они гнали в первом столетии.

И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа. (Ис. 60:14)

  • Каждый человек преклонит свои колени перед Иисусом в последний день.

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных … и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца … (Фил. 2:10-11)


XIII. ЛИЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОЖЬЕГО СЕРДЦА (Откр. 3:12)

И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима , нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр. 3:12)

  • Величайшим местом близости, доступным человеческому духу, является написание Иисусом на сердце и разуме Своего верного человека имя Отца, Нового Иерусалима и Его нового имени.

  • Бог напишет Его Слово на наших сердцах и умах (2 Кор. 3:3), как Он написал десять заповедей на каменных скрижалях (Исх. 31:18).

«Вот завет (обетование), который завещаю им … вложу законы Мои (Слово) в сердца их (эмоции), и в мыслях их (разум) напишу их…» (Евр. 10:16)

  • Мысли: высвободить дух откровения и живое понимание в наш разум.

  • Сердце: наделить силой наши эмоции, пока мы не почувствуем силу Его Слова вместе со святыми желаниями.

  • И напишу на нем имя Бога Моего – иметь на себе имя Бога означает, что мы являемся получателями Его любви, власти и партнерства, а также откровения о Его сердце и красоте. Иметь Божье имя на себе говорит о данном нам глубоком откровении Его сердца и разума. Аарон первосвященник носил на лбу золотую табличку с выгравированной надписью: «СВЯТОЕ ДЛЯ ГОСПОДА» (Исх. 28:36-38). Святые также имеют печать имени Иисуса на своих челах (Откр. 7:1; 14:1). Божье имя будет написано на их лбах (Откр. 22:4).

И узрят лицо Его , и имя Его будет на челах их (Откр. 22:4)


XIV. ЛИЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ О БОЖЬЕМ ГОРОДЕ (Откр. 3:12)

И напишу на нем … имя града Бога Моего, нового Иерусалима , нисходящего с неба от Бога Моего. (Откр. 3:12)

  • Иисус даст верным власть в Городе и способность охватить ее. Некоторым людям дается ключ от города, или их называют отцами города, чтобы почтить их за то, кем они являются для этого города. Это указывает на их необычайную власть, посвящение этому городу и понимание его.

XV. ЛИЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ СЫНА БОЖЬЕГО (Откр. 3:12)

И напишу на нем имя Мое новое. (Откр. 3:12)

  • Иисус явит Свое сердце и красоту тем, кто будет Ему верен. Новое имя Иисуса говорит о более полном откровении Его естества как Богочеловека, что видно из Откровения 19:12.

Он имел имя написанное, которого никто не знал , кроме Его Самого. (Откр. 19:12)


XVI. КУПИТЬ ЗОЛОТО, ОЧИЩЕННОЕ В БОЖЬЕМ ОГНЕ (Откр. 3:18)

Советую тебе купить у Меня золото , огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться. (Откр. 3:18)

  • Золото благочестивого характера обогащает нас в нынешнем веке, смягчая наши сердца, чтобы мы могли почувствовать все больше Божьей любви, и увеличивая наше желание по Богу и Его праведности.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее … огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа … (1 Пет. 1:7)

Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного … (1 Пет. 4:12)

  • Очищенное золото не появляется легко или без огня. Золото вначале нужно добыть, а затем подвергнуть огню. Золото, очищенное огнем, получается благодаря дорогостоящему и б олезненному процессу извлечения примесей.

Он – как огонь расплавляющий … и сядет переплавлять и очищать серебро , и очистит сынов … и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. (Мал. 3:2-3)

  • Приобретение золота и «становление богатым» говорит о большем, чем то, что содержится в нашем сердце в нынешнем веке. Это также говорит о вечном золоте или сокровищах, которые мы увидим в небесных домах, венцах, одежде и т.д. Бог говорит о нашем статусе (царственности или наградах/знаках отличия), что выражает определенное отношение (как обручальное кольцо в браке) и что будет использовано в наших вечных жилищах и небесной одежде (Пс. 44), но не относится к небесным деньгам.

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы … (1 Кор. 3:12)

  • Золото – это лишь одна грань нашей вечной награды, но она реальна. Это вечное золото д ается нам в соответствии со степенью нашей любви и послушания.

XVII. ПРИНЯТЬ ПОМАЗАНИЕ НА ОТКРОВЕНИЕ (Откр. 3:18)

Советую тебе … глазною мазью помажь глаза твои , чтобы видеть. (Откр. 3:18)

  • Люди наносили глазное лекарство (глазную мазь) на свои глаза, чтобы излечиться от глазной болезни. Известная Медицинская школа в Лаодикии производила «лекарственный порошок», который использовался в качестве глазной мази. Этот фригийский порошок наносился на глаза в виде тестообразной пасты.

  • Иисус говорил, что мы должны предпринять действия, чтобы вылечить свои духовно больные глаза. Только Дух Святой может дать нам откровение об Иисусе и Его Слове. Но вместе с тем мы можем предпринять естественные шаги, уделяя время чтению Слова и отворачивая свои глаза от ничего не стоящих вещей, которые отупляют наш дух.

XVIII. БЛИЗОСТЬ С ИИСУСОМ (Откр. 3:20)

Войду к нему, и буду вечерять с ним , и он со Мною. (Откр. 3:20)

  • Войду к нему , и буду вечерять с ним , и он со Мною вечеря говорит о близости или глубоком общении по мере того, как Дух смягчает наше сердце, чтобы мы чувствовали больше Его любви, усиливая наше откровение об Иисусе и ревность по праведности. Вечное воплощение этого относится к брачному пиру Агнца (Откр. 19:9; Лук. 22:16,29,30; Матф. 26:29; Марк. 14:25).

XIX. ВКУШАТЬ ОТ ДЕРЕВА ЖИЗНИ, КОТОРОЕ ПОСРЕДИ РАЯ (Откр. 2:7)

Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Откр. 2:7)

  • Все верующие будут питаться от Дерева Жизни. Но, очевидно, будет существовать особая привилегия вкушать от того дерева, которое «посреди» рая Божьего.

  • Адам ходил с Богом посреди сада Эдемского.

дерево жизни посреди рая (Быт. 2:9)

  • Посреди улицы и на обоих берегах Реки будет расти Дерево Жизни.

Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни , двенадцать раз приносящее плоды … и листья дерева – для исцеления народов … (Откр. 22:2)

Те, которые соблюдают заповеди Его, имеют право на древо жизни (Откр. 22:14)


XX. НЕ ПОТЕРПЕТЬ ВРЕДА ОТ ВТОРОЙ СМЕРТИ (Откр. 2:11)

Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (Откр. 2:11)

  • Вторая смерть – это вечное отделение от Бога (Откр. 2:11; 20:6,14; 21:8). Первая смерть – это смерть физического тела, когда дух неверующего идет в ад.

  • Верующие в Смирне терпели межчеловеческий, финансовый и физический ущерб, оставаясь верными Иисусу. Иисус уверял их, что, хотя первая смерть «повредит» им немного, вторая смерть не повредит им вообще! В самый ужасный день, когда настанет время вступить в силу второй смерти, все увидят, что те дела, которые были сделаны в верной любви к Иисусу, не потерпят урона. Именно тогда гонители увидят во всей полноте то, что они потеряли, преследуя Церковь. Вторая смерть явится «кардинальным переломом» в истории, когда праведность будет считаться как что-то мудрое, а грех – как что-то ужасное. Иисус уверяет тех, кто подвергся гонениям, что они находятся вне опасности понести вечную потерю.

XXI. НАШ ОТВЕТ

Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к н ему, и буду вечерять с ним , и он со Мною. (Откр. 3:20)

  • Стою у двери и стучу Иисус постоянно призывает нас приблизиться к Его сердцу, в то время как Он терпеливо ожидает нас. Иисус может открыть все двери (Откр. 3:7-8) кроме дверей нашего сердца. Он не будет принуждать нас против нашей воли или подавлять ее. Б о льшая часть Церкви удовлетворена тем, чтобы носить Его имя и совершать Его труд без Его присутствия среди себя.

  • Если кто услышит голос Мой и отворит дверь – Иисус приглашает всех тех, кто слышит. Вы не ушли слишком далеко. Все еще существует надежда и возможность для вас вернуть то, что было потеряно.