Христианские символы и знаки. Чаша искупления Символ святой троицы православие

Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности . Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

В Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» - «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин - «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в , где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в : «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

12 библейских символов, зашифрованных в "Троице" Андрея Рублева

Импровизация - дело рискованное: могут и в ереси обвинить. Однако «Троица» - яркий пример нарушения церковных канонов. Вместо традиционной многофигурной сцены трапезы в доме Авраама Андрей Рублев изобразил беседу трех ангелов о том, как спасти мир. Теперь икона считается шедевром, а ее автор причислен к лику святых

1 ЧАША . Это центр композиции - символ страданий Христа, на которые он пойдет ради искупления грехов человечества (в чашу будет собрана кровь распятого на кресте Иисуса). Контуры фигур боковых ангелов также образуют очертания чаши.
2 ГОЛОВА ТЕЛЬЦА . Символ жертвенности Бога Сына.
3 БОГ ОТЕЦ . По словам немецкого искусствоведа Людольфа Мюллера, «Отец как «начало и причина всего», как первый среди равных носит на себе знаки власти: помимо центрального положения, это пурпурный цвет одежд и золотая полоса через правое плечо». Наклонив голову в сторону левого ангела, Святого Духа, Бог Отец как бы задает вопрос, который слышал в своем откровении пророк Исайя: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас [на искупительную жертву]?» Одновременно он подносит к чаше два перста, сложенных в знаке благословения.
4 ЛАЗУРНЫЕ ОДЕЖДЫ . Символ неземной сущности Бога Отца (как и остальных лиц Троицы).
5 СКИПЕТР . Символ власти (он есть у всех сидящих за столом).
6 ДЕРЕВО . В традиционной иконографии это был Мамврийский дуб, под которым отдыхал Авраам. У Рублева дуб превращается в древо жизни, которое Бог посадил в Эдеме.
7 БОГ ДУХ СВЯТОЙ . В ответ на вопрос Бога Отца Святой Дух устремляет взгляд и поднимает правую руку в сторону ангела, сидящего напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это одновременно и жест благословения, и жест повеления. Как писал митрополит Иларион в «Исповедании веры» (XI век), Святой Дух хочет, чтобы Сын шел путем страданий, и одновременно благословляет этот путь.
8 АЛЫЕ ОДЕЖДЫ . Это аллюзия на библейский сюжет, когда Святой Дух в виде языков пламени снизошел на апостолов.
9 ЗДАНИЕ символизирует христианскую церковь, именуемую домом Святого Духа.
10 БОГ СЫН . Его смиренно опущенная голова и взор, направленный на жертвенную чашу, свидетельствуют о готовности исполнить порученную миссию. Правая рука Христа уже приподнята для того, чтобы взять чашу страданий. «В положении его ног, - говорит культуролог Вадим Ланкин, - можно заметить намек на динамику вставания: плащ собранно запахнут, а нижний край его чуть приподнимается, подбирается, обнаруживая готовности встать и пойти в мир».
11 ЗЕЛЕНЫЙ ГИМАТИЙ (накидка поверх хитона) - символ земного мира, куда сойдет Христос. Сочетание лазурного и зеленого в одеждах Бога Сына символизирует его двойственную природу: божественную и человеческую.
12 ГОРА . Это символ искупления падшего мира, прообраз Голгофы, на которую суждено взойти Иисусу.

В Ветхом Завете есть рассказ о том, как праотец Авраам принимал у себя Господа. В полуденный зной девяностодевятилетний Авраам сидел возле своего шатра под зеленью Мамврийской дубравы. Вдруг он увидел трех путников, в которых быстро узнал Всевышнего и двух ангелов. Хозяин пригласил странников отдохнуть и подкрепиться. Слуги омыли гостям ноги, а жена Авраама Сарра напекла хлеба. Сам же хозяин дома выбрал лучшего теленка и велел заколоть его. За трапезой Господь предсказал Аврааму, что через год у того родится сын, от которого пойдет народ иудейский - «великий и сильный».
В христианстве этот сюжет, получивший название «Гостеприимство Авраама», был трактован несколько иначе: к Аврааму явился не единый Господь Яхве (иудаизм не знает троичного божества) в сопровождении двух спутников, а вся Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, - и не в образе странников, а в образе ангелов. Поэтому трапезу в доме Авраама христиане называют также «Ветхозаветной Троицей».

Этот сюжет был весьма популярен у средневековых иконописцев: три ангела, фигуры Авраама и Сарры, накрытый стол, слуга, режущий теленка, - в общем, иллюстрация к библейскому тексту. В начале XV века к теме обратился и Андрей Рублев: его попросили написать образ для Троицкого собора Троице-Сергиевого монастыря (в настоящий момент икона хранится в Третьяковской галерее). Однако из-под кисти вышло нечто совершенно особенное.
Рублев отказался от изображения бытовых деталей и сосредоточился на фигурах ангелов, олицетворяющих три божественных лика. Художник изобразил их беседующими: мир погряз во зле, кого мы пошлем на страдания, чтобы искупить грехи человеческие? Этот вопрос центральный ангел (Бог Отец) задает левому ангелу (Святому Духу). «Я пойду», - отвечает правый ангел, Христос. Так на наших глазах разворачивается сцена благословения на искупительную жертву ради людей. Петербургский историк искусства Владимир Фролов уверен, что так Рублев хотел раскрыть вечный закон мироздания - жертвенность божественной любви. «Отсутствие дополнительных деталей, - говорит ученый, - обнажило замысел и не дает отвлечься на сюжет библейского события».

ХУДОЖНИК
Андрей Рублев

Ок. 1360 - Родился в Московском княжестве или Новгороде Великом, вероятно, в семье ремесленника.
Ок. 1400 - Написал поясной Звенигородский чин (сохранились только отдельные иконы).
До 1405 - Принял монашество под именем Андрей.
1405 - Расписывал вместе с Феофаном Греком Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились).
1408 - Расписывал Успенский собор во Владимире (изображения сохранились частично). Написал иконостас для этого собора (сохранился фрагментарно).
Ок. 1425–1427 - Работал над фресками в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. В это же время написал «Троицу» (по другим данным - в 1411 году).
Ок. 1427 - Занимался росписью Спасского собора Андроникова монастыря (сохранилась фрагментарно).
Ок. 1440 - Скончался в Андрониковом монастыре.
1988 - Причислен к лику святых.

Вопреки расхожему мнению, символ Троицы – это не какой-то конкретный символ, а целая группа христианских и околохристианских образов, многие из которых присутствуют и в других культурах. Как таковое богословское понятие Троица (в контексте – символ Святой Троицы) впервые появляется в работах Феофила Антиохского, раннехристианского апологета, который жил во II веке нашей эры. У Феофила Святая Троица – символ троичности, а точнее – «триединства» Бога-творца. При этом представления о том, что есть символ Троицы, у христиан и католиков существенно отличаются.

Канонический догмат основывается на Никео-Цареградском Символе веры, который был утвержден на Втором Вселенском Соборе (381 год). В данном случае символы Троицы, значение которых индивидуально, включают в себя три «божественные ипостаси» (три воплощения бога-творца): Бог Отец (не рождается, не исходит ни от кого), Бог Сын (рождается от Бога Отца) и Бог Святой Дух (исходит от Бога Отца). Здесь каждая категория уникальна и обладает собственным набором свойств, формируя символ Троицы. Бог Отец – первопричина, «творец, как он есть»; Бог Сын – следствие, воплощенное творение (Иисус Христос – центральный образ у правоверных); Бог Святой Дух – непостижимое божественное присутствие в каждой частице мироздания. Это и есть символы Троицы, значение которых для всего христианского мира трудно переоценить. Но еще труднее дать более четкое определение каждому из этих элементов, ведь споры относительно их толкования ведутся до сих пор, не только меж богословов, но также в среде теологов.

Разумеется, выше дано максимально сжатое определение, которое на самом деле не в полной мере раскрывает суть искомых понятий. Но опять же – символ Троицы с различных метафизических точек зрения можно рассматривать бесконечно (что, собственно, и происходит на протяжении почти двух тысяч лет в христианском мире), ведь четкого канона по их определению не существует. В тоже время, христианский символ Троицы, значение которого, с одной стороны, определено не четко, а с другой – вполне очевидно, имеет явные, как сейчас принято говорить, языческие корни. Ведь у ибримов, у иудеев, покинувших с Хор-Осирисом (истинное имя Моисея) Египет, у евреев, сорок лет странствовавших по Аравийскому полуострову, никакой Святой Троицы, извините за выражение, не было и в помине. Образ появляется в раннем средневековье, под явным влиянием северных культур. В частности, многие исследователи полагают, что трилистник – символ Троицы. Святой, точнее – священный символ Ирландии, трехлистный клевер, легенду о котором связывают с миссионером Патриком, якобы явился прообразом самой идеи о троичности Творца.

Действительно, вполне вероятно, что ранние христианские миссионеры сию мысль восприняли от скандинавов (викингов) и кельтов. Но трилистник (символ Троицы Святой имеет все же несколько иное значение, чем данный знак) вряд ли может фигурировать в искомом процессе, скорее речь идет о Трискеле или Трикветре, которые на территории раннесредневековой Европы были гораздо более популярны. Оба символа как раз и заключают в себе мысль о троичности бытия (так или иначе), что в смысловом плане сближает их с символом Троицы. Здесь же можно вспомнить индуистскую традицию (из которой христиане тоже много чего «переняли»), а если конкретнее – образ Тримурти (Брахма, Вишну и Шива). Чем не символ Троицы? Значение ведь схоже, пусть и нельзя говорить о полной идентичности. Пожалуй, только Шива может вызывать здесь сомнения, но ведь в индуизме у этой ипостаси творца есть не только всем известные функции Разрушителя.

Таким образом, символ Троицы, значение которого базируется на идее о тройственности мироздания, вероятно, заимствована христианами. Тройственный принцип, лежащий в основе процесса творения, троичность самого человека (Тело, Душа и Дух), триединство творца (или творческих сил в целом) – все это образы слишком древние и всеобъемлющие, чтобы было целесообразно приписывать их столь молодой религии, как христианство (будь то католицизм или православие). Христианский символ Троицы, значение которого (по словам христианских же полемистов) каждый, в конечном итоге, раскрывает для себя сам, не имеет конкретного изображения. Треугольник в круге, видоизмененный Трикветр, о котором уже упоминалось выше, схематичное пересечение трех стилизованных рыб, - все эти символы не имеют никакого исторического отношения к образу христианской Троицы.

И это очень важный момент, потому что сегодня в Интернете можно найти ни один десяток всевозможных «оберегов» и «амулетов», которые называют именно так – символ Троицы (или символ Святой Троицы). Чтобы опровергнуть подобную чушь, достатчоно спросить о любом из таких символов настоятеля какого-нибудь храма. Если с ором и криком не обвинит в кощунстве и ереси, то обязательно объяснит, что вы не правы. А если «всечет кадилом», то будет прав «на все сто», потому что если человек настолько глуп, то он явно заслужил подобного обращения. Ведь канонические тексты (в частности Ветхий и Новый Завет) не включают в себя описания изображения символа Троицы. А такие понятия как «оберег» или «талисман» в христианстве клеймятся нещадно. С другой стороны, в мире, где 99,99% «истинно верующих» христиан никогда не открывали Библию, подобные инсинуации закономерны.

Символ Троицы олицетворяет единство, слияние в разнообразии трёх в одного и одного в трёх. С помощью среднего компонента, два других объединяются в единый и совершенный порядок. В наше время смысл и символ Троицы , как правило, ассоциируют с понятием о божественном триединстве учений христианства.

Следует понимать, что нельзя путать трёхликость и троицу, поскольку в трёхликости элементы отделены друг от друга и совершенно независимы. Это понятие было сформировано Церковью не за за один день, были продолжительные дискуссии, борьба с различными еретическими учениями. Все три сущности Божества имеют свои символы: Дух святой - голубь, Сын - ягнёнок, Отец - рука . У Троицы имеются три полезных качества - Вера, Надежда, Любовь, к ней относятся жёлтый, зелёный и красный цвета. Порой символ Троицы, как единого божества рисуют в виде окружности в которой расположен трикверт . Изображения Троицы и Бога в средние века считали неправильным, поэтому вместо них использовали символику - книга, голубь и трон, как любовь, интеллект и сила.

Одним из древнейших символов Троицы считается треугольник в круге


Самое старинное изображение - окружность со вписанном в него равносторонним треугольником по мнению исследователей обозначает не столько триединство, сколько божественную вечность. Три пересекающихся окружности, где каждый закончен и совершенен, при этом сформированный кругами центр композиции образует главную часть, похожую на небольшой щит, который является по сути ещё одним старейшим символом.

Изредка для изображения этого знака применялись сплетённые три рыбины . Одна из них обозначала Иисуса Христа, а две оставшихся являлись обычным зодиакальным знаком рыб.

Безусловно не все придерживаются такого мнения, хотя никто не станет спорить, что рисунок рыбы был очень значимым для первых христиан . Герб Троицы стал весьма популярен в средние века, он олицетворял принцип одновременного единства всех элементов и индивидуализма.

Иногда знак триединства изображали в виде трёх кроликов (зайцев), три уха которых соединяясь создают фигуру треугольной формы. Вообще такой символики в средние века было великое множество: крест из трёх листиков, арки вписанные в круг, трилистник, три звезды или три солнца, глаз вписанный в треугольник, соединённые три треугольника, три льва или три орла.

Не стоит забывать, что подобный символизм присущ и другим религиям. Например в кабале - это мужское и женское начало, которые объединяет разум, В Риме и Древней Греции - это Юпитер в виде Океана, Неба и Подземного царства; Посейдон, Зевс, Аид; в Древнем Египте - это Сын, Мать, Отец в виде Гора, Изиды, Осириса; в Индуизме - это Тримурти, а также АУМ, триединый Брахман и неуничтожимое Слово.

АМУЛЕТЫ И СИМВОЛЫ для ТАЛИСМАНОВ.

Амулет Символ Троицы

Христианский символ Троицы – знак зрелости, успеха, основанного на жизненном опыте. Помогает избежать «глупых» ошибок, поспешных поступков, основанных на сиюминутных порывах. Рекомендован людям темпераментным, импульсивным для сдерживания эмоциональных всплесков. Амулет помогает принимать более взвешенные, здравые решения. Устраняет препятствия на пути, особенно те, которые человек создает себе сам.

Как активировать амулет

Зажгите девять восковых свечей. Можно использовать церковные, купленные в храме, также подойдут цветные восковые свечи: белые, голубые, фиолетовые – по три штуки. Подержите нераспакованный талисман на уровне глаз 10-15 минут, внимательно присмотритесь к его изображению. Подумайте о своих желаниях, представьте, что будет, если они осуществятся. Постарайтесь максимально четко и однозначно сформулировать свой запрос – чем конкретнее будет высказано пожелание, тем быстрее оно воплотится в жизнь.

Аккуратно достаньте предмет из упаковки, положите его в левую руку лицевой стороной вверх. Обратитесь к Богу с молитвой, попросите его о том, чтобы он вложил свою силу в данный предмет и исполнил Ваше желание. Молитва может быть любого содержания в зависимости от Вашей веры. Например: «Господи, надели силой этот талисман, чтобы он служил во благо мне и моих близких, и исполнил мое желание!» Еще раз четко сформулируйте желание. Ритуал активации окончен.

60 древних символов, которые можно использовать в талисманах

1.Пентаграмма "МОГУЩЕСТВО СВЕТА", называемая также белой пентаграммой, основной защитный знак. Щит, который отражает злые чары и магию, обращая их к источнику. Защищает во время магических практик, не разрешая превышать опасные пределы. При помощи пентаграммы можно отвести нечистые силы на свое место и закрыть их в ловушке. Пентаграмма позволяет овладеть сверхъестественными силами и контролировать их.

2. Корейская монета СЧАСТЬЯ (вторая половина династии Ли, ХVII - XIX вв. н.э.). Инициирует поток счастья с четырех сторон света и нахождение всех счастливых волн, разбросанных рядом во времени. Основу составляют: SU долговечность, PU богатство, KONGNJONG здоровье и мир, JU HODOK целомудрие, NO DZONGMJONG естественная смерть. Монета производит так называемые успешные флюиды мышления, притягивающие счастье, удачу и успех.

3. Египетский КРЕСТ ЖИЗНИ "ANCH" символ и атрибут всех вечно живущих божеств. Сочетание круга и креста - символ инициации, второго рождения. В письме АНХ иероглиф, означающий жизнь. В символике и верованиях древнего Египта дает долголетие, вечное здоровье, и тем самым долгую и счастливую жизнь. Является своим ключом к открытию в потусторонних мирах ворот рая и к единению с Богом. Придает энергетическое равновесие, устраняет причины болезней и усталости.

4. Магический ПЕНТАКЛЬ СОЛОМОНА БОГАТСТВА создан для преумножения состояния, получения материальных благ. Дает честное увеличение прибыли и постоянное улучшение материальных условий. Строение талисмана опирается на магический щит, благодаря чему он предохраняет от финансовых рисков, защищает от неудачного инвестирования и неразумной траты денег.

5. АСТРОЛАГИЧЕСКИ-НАВИГАЦИОННЫЙ талисман из окрестностей Средиземного моря (ХVIII в. н.э.). Использовался путешественниками в дальних морских путешествиях для достижения цели путешествия и следования соответствующим курсом, минуя непредвиденные преграды и защищая от катастроф. Знак помогает не только в достижении желанной цели, но и в поиске ценных трофеев, кладов, богатства, ценных потерянных вещей и предметов, способствует встрече с интересными людьми. Благоприятно брать с собой в поездку в отпуск, чтобы хорошо провести время и счастливо вернуться домой.

6. ИНЬ-ЯНЬ (кит. "Тайцзи") символ Великого Предела в китайской философии. Это один из древнейших символов. Непрерывное существование и гармония со всей вселенной, существующей благодаря уравновешиванию двух противоположных элементов Инь и Ян. Ян белый мужской знак; активный; день; символ неба; сила созидания; доминирующий. Инь черный женский знак; созерцательный; ночь; возникновение жизни; загадка. С обратной стороны амулета тайцзи в окружении восьми триграмм магический оберег от злых духов.

7. МАГИЧЕСКИЙ ПЕНТАКЛЬ СОЛОМОНА, связанный с интеллектом и способностями человека. Развивает логическое мышление и способности к легкому усваиванию знаний. Помогает во время учебы, дает ясность разума, легкость запоминания и упрочения приобретенных знаний. Применяется во всех сферах обучения.

8.Китайская МОНЕТА СЧАСТЬЯ ФЕН-ШУЙ. Древний образец платежной монеты, которая еще перед внедрением монетарной системы была отличительным знаком благородного происхождения, выдающихся заслуг перед страной и обществом. Получение такого отличительного знака связывалось с признанием и общественным повышением, а также улучшением быта и получением привилегии. После внедрения печатных денег (ок. ХVI в.) такие монеты стали уникальными и хранились на счастье. В настоящее время получили широкое распространение в практике ФЕН-ШУЙ.

9. Талисман ВЕНЕРЫ (талисман любви). Астрологический знак, обеспечивающий обретения любви, счастья в любви, а в супружестве дает гармонию и взаимопонимание. Покровительствует женщинам. Планета и богиня Венера защищает прекрасный пол от козней и интриг, недугов, а также придает красоту и привлекательность для покорения любовника. Талисман, погруженный в напиток врага, меняет его за недолгое время в друга "до гробовой доски". Подброшенный (подаренный) желанному лицу возбуждает ответные чувства.

10. SHOU (кит. "Чоу") древнекитайский символ долголетия, основа счастливой жизни. Амулет пробуждает душевные силы и внутреннюю энергию, способствует хорошей работоспособности тела и разума, дает здоровье и силы всю жизнь, независимо от возраста. Напоминает о необходимости постоянного движения и развития на физическом и духовном планах. Поддерживает при интенсивной работе.

11. АБРАКАДАБРА. Магическая гностическая формула (ок. I в. н.э.). Берет начало из традиции "Alikwot" воспевание звуков, которые своими вибрациями увлекают за собой в соответствующие состояния духа (трансы) и дают сильные результаты. Абракадабра, написанная и выговариваемая в системе исчезания от полного названия до одной буквы, должна повлечь за собой исчезание (выбрасывание) болезни, злой участи, нищеты и всех злых энергий, мучающих тело и душу. При ношении амулета эту работу выполняет форма маятника и гравировка на нем.

12. Календарь Ацтеков КАМЕНЬ СОЛНЦА - великий алтарь во славу жизни с астрологическими символами и направлениями пространства. Дарует способности к Предвидению, способность эффективно распоряжаться своим временем и извлекать максимум прибыли за короткий срок. В древние времена позволял посвященным наместникам бога считывать время оборота планет, наступления затмений и других астрологических явлений, что помогало верно управлять подданными.

13. Пентаграмма АГРИППЫ - основной амулет в церемониальной магии, защищающий человека (универсальную фигуру, находящуюся в микрокосмосе) от плохого воздействия сверхъестественных сил, нечистых духов и их намерений. Обеспечивает магу всестороннюю защиту и возвращение в любой момент в "мир живых". Носимый, как талисман предохраняет от воздействия суеверий и плохих предсказаний, защищает от чар и проклятий.

14. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ (IХ - ХI в.в.). Соединение архаичного круга мандалы с христианским крестом, то есть древних языческих обрядов с новой пришедшей к кельтам верой. Кресты, поставленные как указатели, определяли районы, в которые уже пришло христианство. Крест стал символом новой высшей, привилегированной цивилизации. Магические практики никогда не прекращались, но всегда верили, что крест, как ось, соединяющая мир реальный и нереальный, будучи вблизи, защитит, а в случае необходимости спасет в трудной ситуации.

15. "ПРЕДСКАЗАТЕЛЬ" древнегреческий магический круг (Пергамон, ок. III в. н.э.), помогающий обмену информацией с параллельными мирами и предвидению будущего. Талисман служит развитию подсознания и интуиции, помогает вызволить в себе сверхъестественные возможности и благодаря этому избежать многих фатальных событий. Отвечает на многие вопросы и может применяться при открытии фальшивых помыслов других людей.

16.АМУЛЕТ СОЛНЦА - астрологический амулет против болезней. Дает душевные силы и жизненную энергию, идущую из космоса, благодаря воздействиям всех планет, а особенно самого Солнца. Фокусирует, как линза, положительную космическую энергию, выбрасывая при этом все плохое из организма. Предохраняет от ослабления воли, духа и тела перед немощью, отсутствием желаний, апатией и пессимизмом. Как солнечный талисман, улучшает настроение и стимулирует творческую деятельность.

17. Каббалистический талисман МЕРКУРИЯ обеспечивает безопасность в дороге и на работе, защищает от внезапных происшествий. Гармония солнечной системы под влиянием этой планеты защищает ведущих машины, едущих в путешествия на поезде или летящих на самолете, обеспечивает нормальную работу механических узлов и устройств в дороге. Лучевое, симметричное расположение линий обеспечивает гармонию и защиту всегда и всюду, исключает человеческие ошибки.

18. ЗНАК АТЛАНТОВ - амулет, открытый во время раскопок в Долине Королей около 1860г. французским египтологом Пьером д"Аграйном. Знак, благодаря специальной системе излучения, дает очень сильную защиту и неприкасаемость к агрессии и зла извне. Защищает от порчи, сглаза, несчастных случаев и воровства. Оздоравливает, устраняет боли и восстанавливает психофизическое равновесие. Усиливает интуицию и паранормальные способности, такие как телепатия и предвидение.

19. Амулет ВЕРА - НАДЕЖДА - ЛЮБОВЬ. Наружная окружность выражает ореол, атрибут единства Христа и Марии, сильной Веры и Правды. Круг светящихся лучей символизирует Свет Божий, который дает надежду, освящает, оказывает путь, ведет через препятствия (череда звезд) в Рай. Сердце - символ милости Божьей, пробуждает в людских сердцах любовь ко всему, что сотворил Бог. Возвращает и укрепляет веру, связывает с Богом, не дает "сломаться" в трудных жизненных ситуациях.

20. ВАВИЛОНСКОЕ ДЕРЕВО МУДРОСТИ - символ, распространенный во многих древних культурах, символизирует возрождение и глубокие знания. Дерево придает равновесие, дает новые жизненные силы, помогает развиваться духовно и способствует интеллектуальному росту. Делает ум ясным в обретении всесторонних знаний, развивает логическое мышление, помогает в учебе. Извечный атрибут Богов, как символ высшего знания и просвещения.

21. "ОМ" - древний и тибетский знак, распространенный в разных религиях и вероисповеданиях, происходящих из буддизма и индуизма. Является визуальной формой магического звука (мантры), открывающей состояние озарения, очищения разума и отрешенности от земных дел так, чтобы быть достойным познания и постижения высших истин, достичь единства с наивысшей Духовностью (в Буддизме достижение Освобождения и Просветления).

22. Знак "QI" (чит. ЧИ) содержит иероглиф, обозначающий энергию QI. В соответствии с философией китайцев, эта энергия берет начало из космоса и проходит сквозь тело каждого живого организма, придавая ему силу, волю к выживанию и большим достижениям. Этот символ напоминает сомневающимся и ослабленным, какую большую энергию может человек добыть у себя изнутри и сделать то, что до сих пор казалось невозможным. Талисман дает энергию и веру в собственные силы для преодоления всех преград.

23. Символ ПЯТИ БЛАГ: счастье - здоровье - мир - добродетель - долгая жизнь. Происходящий из культуры древнего Китая этот знак, помещаемый на одежде, военных щитах, украшениях, представляет символически пять летучих мышей вокруг знака "Универсум Вечности". Чрезвычайно благоприятный знак, он известен в тысячелетней китайской культуре с давних времен. По традиции, идеальный подарок в тех случаях, когда хотят пожелать долгой, счастливой жизни, а также достатка и взаимопонимания близким людям. Благоприятен и для ношения и для помещения в доме.

24. СВЯТОЙ ХРИСТОФОР - покровитель водителей, а также путешественников, проводников и моряков. Предназначен специально для ВОДИТЕЛЕЙ автомобилей и других транспортных средств, защищая от аварий, увечий и непредвиденных ситуаций на дорогах. Хорошо носить на брелке или просто размещать внутри салона транспортного средства.

25. КОЛЕСО ФОРТУНЫ, привлекающее удачу в выигрышах лотерей, казино, азартных играх и просто жизненных ситуациях, когда все зависит от везения. Может даже помочь выиграть тогда, когда "все против вас". Не заменяет удачу, но способствует ей, притягивая счастливые случаи. С обратной стороны колесо увенчано знаком Юпитера - планеты богатств, процветания и оптимизма.

26. Тайный магический код Алессандро Калиостро (1743 - 1795 г.г.), при помощи которого маг и алхимик, используя случайные комбинации букв из трех отдельных ключей, создавал заклятия, исполняющие самые сокровенные пожелания. Концентрация над ключом вызывает спиритические способности, исполнят заветные пожелания, дает способность предвидеть будущее.

27.АЛЬФА И ОМЕГА с личной монограммой ХРИСТА (прим.I в.). Наивысшая Божья мудрость и знание, содержащиеся между первой и последней буквами греческого алфавита, знание, охватывающее все. Амулет с этим изображением дает душевное равновесие, взвешенность и мудрость в принятии решений в жизни или логических задачах. Снабжен надписью "In hoc signo vinces" "Под этим знаком победишь", формулой победы над всеми человеческими слабостями, возникающими из незнания. Способен дать сильную веру и волю в преодолении болезней и собственных физических недостатков. Успех в интеллектуальном соперничестве.

28. МАГИЧЕСКИЕ ЛЮБОВНЫЕ АНАГРАММЫ используются как талисман любви. Их вырезают на разных материалах и отображают на разных формах. Подброшенные, либо подаренные избранному лицу, пробуждают в нем ответные чувства. Служат пробуждению спящего сердца, а также прочности раз открытых чувств и их постоянству в дальнейшей жизни. Ношение двух сердец на себе способствует поиску того желанного, которому мы бы хотели подарить сердце. Сильный приворотный талисман.

29. Кельтский амулет "СПЛЕТЕННЫЕ ЛЮБОВНИКИ" - амулет для нашедшей друг друга пары. Сплетенность и множество "нитей" - связей, которые не имеют ни начала ни конца, показывают силу соединения, делают связь постоянной и неразрывной. Такой знак связан не только с укреплением совместных уз, но и с погашением взаимных конфликтов, которые будут "размываться" во многих направлениях. Благоприятен как для ношения, так и для размещения в Углу Любви "Кунь" (Китайская геомантия Фен-Шуй) в доме.

30. ГАНЕША сын Шивы и Парвати. Несгибаемый стражник, которому даже боги доверяли охрану своих близких. Его сверхъестественная сила сделала из него "Господина Преград", которого достаточно попросить и он устранит все, что стоит на вашем пути. Талисман, обеспечивающий успех и преодоление барьеров, неуверенности в момент принятия решений и ведения бизнеса. Обеспечивает материальные успехи и защищает от потери имущества, воров и агрессии других. Возможно размещение на видном месте дома, у входа.

31. Мифический ОРЕЛ АЦТЕКОВ из кодекса Нутал. Приносит сильную энергию, дающую начало всем благоприятным переменам. Вестник, указывающий на то, что хорошо и необходимо в данный момент, приносящий добрые вести, надежду на улучшение быта и сильную мотивацию к действию. Для устранения нерешительности и правильного выбора.

32. Магический "ПЕНТАКЛЬ ОТЦА", опирается на гексаграмму - символ равновесия и силы жизни. Его назначение - преодолевать все трудности, связанные с ежедневной жизнью, давать поддержку и силы для преодоления встречаемых ежедневно проблем. Защищает от бессонницы, ночных кошмаров, плохих снов, страхов и неприятных предчувствий. Дает силу и решительность. Укрепляет веру в себя и удачу.

33. СЕРАФИМ (букв. - Пламя) - в Христианстве существо из ближайшего окружения Бога с тремя парами крыльев. Посланник Божий, воплощение силы духа, находящийся рядом, поддерживающий и 36. Древнекитайский символ счастья "FU". Магические слоги - знаки добрых пожеланий приносят тот вид счастья, которое вы желаете для себя или тому, кому предназначен этот амулет. В Китае этот знак часто дарят уложенным из цветов, либо размещают в Углу Семьи "Чжень" (Геомантия Фен-Шуй) в доме в целях укрепления отношений и их благоприятности. Подаренный близкому человеку, является доказательством близкой дружбы или любви.

бдительный. Напрямую связан с мыслями и добрыми пожеланиями людей самых близких. При себе носят в защитных целях и для укрепления духа в важные и трудные моменты жизни.

34. КЛЮЧ СОЛОМОНА - магический круг против неожиданностей, например, людей, владеющих магией или одержимых. Пентаграммы в углах стерегут все направления мира, поскольку неизвестно, где может возникнуть опасность. Укрепляет уверенность в себе и дает силы противостоять любому нападению. Круг, всегда оставаясь начеку, позволяет вам меньше обращать внимание на негативные воздействия окружающих.

35. UDJAT святое око Гора (бога Неба) символизирует предвидение и всезнание, приобретенные благодаря чувственному восприятию мира. Означает вездесущность, постоянное присутствие богов, которые видят всегда и везде - око напоминает об этом. Носимое как амулет, защищает от недоброжелательных взглядов вышестоящих в какой-либо иерархии, от зависти и ревности, которые могли бы усложнить судьбу или препятствовать карьере.

36. Древнекитайский символ счастья "FU". Магические слоги - знаки добрых пожеланий приносят тот вид счастья, которое вы желаете для себя или тому, кому предназначен этот амулет. В Китае этот знак часто дарят уложенным из цветов, либо размещают в Углу Семьи "Чжень" (Геомантия Фен-Шуй) в доме в целях укрепления отношений и их благоприятности. Подаренный близкому человеку, является доказательством близкой дружбы или любви.

37. СЧАСТЛИВАЯ ЛАДОНЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ. Активность и власть, судьба человека, выписанная стойкими линиями на руке каждого человека. Означает дружескую помощь, прощение, искренность и открытость. Талисман указывающий идеальное расположение линии, позволяет счастливой рукой выбирать "карты" собственной судьбы, то есть принимать правильные решения в нужное время. Развивает чувствительность на выбор друзей и связей. Часто это "счастливый билет" или выигрыш.

38. Янтра Шамбала (англ."Shambala") - знак, найденный в старых рукописях в предгорьях Гималаев. Шамбала - таинственное место, дверь в иные миры и подземное царство, откуда перед разрушением мира должен появиться следующий будда Майтрея, Иисус христиан и Десятая аватара Вишну индуистов. Связь с Шамбалой возможна посредством медитации. Ношение амулета открывает дверь к параллельным мирам, новым порогам знаний.

9. ЦВЕТОК АРАВИИ - пара в любовном союзе, самый интимный и чувственный символ в культуре островов Океании. Носимый как талисман, служит удачей в нахождении своей "половины", способствует хорошим партнерским союзам и преодолению скованности. Способствует искренним признаниям, особенно замкнутым людям. При желании иметь дома амулет размещают в Углу Партнерства "Кунь" (Китайская геомантия Фен-Шуй).

40. Молот Тора развивает преграды, злые намерения врагов и трудности.

"Mijollnir" МОЛОТ ТОРА. По германским и скандинавским поверьям молот Бога Грома, разъезжающего в колеснице по небу. Доброжелательный к людям, он использует магический молот для разбивания преград, барьеров и препон, стоящих на пути. Метаемый как молния, молот всегда возвращается в руку владельца и служит для уничтожения больших препятствий.

41. Каббалистический Пентакль КОРОЛЕВЫ - вестник обретения жениха (невесты), обручений и браков. Делает счастливым супружество, помогает сохранить счастье и гармонию в доме. Подложенный желанному лицу, обращает его внимание на вас, заинтересовывает. Дает счастье, становится причиной возобновления погасших чувств. Бокал - сосуд наслаждения, черпаемого из любви, "подогревается" пламенем чувства. Из бокала же поднимается знак Венеры - покровительницы и опекуна любовных чувств.

42. БОЖЕСТВЕННЫЙ МЕЧ со щитом ТЕТРАМОРФ - символ несгибаемых принципов веры и характера. Щит - знак 4 стихий (огонь, вода, воздух, земля) - мощно защищает в любом месте и времени. Божественный меч стоит на страже раз принятых принципов, данного слова, браков и верности. Этот знак защищает, сохраняет чистоту помыслов и непоколебимый дух, готовый отразить высокое зло и соблазны.

43.Кельтский "TRISKEL" (чит. "Трискель") - амулет равновесия с природой. Кольцевая система знака содержит переплетения Трех Стихий (Огонь, Вода и Воздух) и Бесконечности. Их равновесие в природе дает спокойствие, защиту и энергию в жизни, а симметричное расположение в амулете - самодостаточность и независимость от меняющихся обстоятельств.

44. ЖУРАВЛЬ С ПЛОДОМ ПЕРСИКА (древнекитайский амулет), подобен славянскому аисту, приносящему новую жизнь. Опекун и талисман новой жизни, единственный амулет для маленьких детей или мечтающей о ребенке паре. Податель творческих способностей, талантов и склонности к легкому и успешному изучению наук. Ждущим "пополнение" рекомендуется носить при себе и, когда уже все благополучно разрешено, располагают в Углу Детей или Творчества "Дуй" (Китайская геомантия Фен-Шуй).

45.Китайская МАГИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ с надписью "Время, минувшее безвозвратно". Магическая печать имеет большую силу. Времени уже не вернуть, но Печать помогает быстрее забыть обо всем плохом и гнетущем, что когда-либо произошло. Рекомендуется для переживших сильные потрясения, такие как потери близких или друзей, расставание с любимыми или утраты.

46. Индейский ДУХ БОГА СОЛНЦА. Самый теплый амулет. Согревает душу, укрепляет дух, подвигает на дело великой силы и храбрости. Индейцы поклонялись этому древнему символу как подателю пищи, первопричине жизни и амулету удачи. Распространение лучей в четырех направлениях указывало на всеготовность, возможность отразить любые атаки и жизненные невзгоды.

47. КВАДРАТУРА КРУГА. Пифагорейский знак разгадки вещей невозможных или архитрудных, которыми раньше считали геометрические задачи, невозможные к приведению к логическим примерам и формулам. Круги, квадраты и треугольники, вписываемые друг в друга, - это мощное подспорье для решения трудных житейских и психологических проблем, помощник в их окончании и непоявлении вновь.

48. Средневековый испанский защищающий КРЕСТ МЕСЯЦА (оригинал - Museo Del Pueblo Espanol, Madrid) с увеличенной рукой в нижней части. Знак, повернутый лицом вниз к земле, бдительного наблюдателя, видящего ночью. Амулет, защищающий спящих детей от болезней, страха темноты и ночных кошмаров, при расположении его в незаметном для ребенка месте в спальне. При расположении в районе входной двери - стережет нажитое от воров и дом от скверны и интриг.

49. Китайские МОНЕТЫ СЧАСТЬЯ зеркальные отражения древних китайских монет, один из важнейших инструментов в формировании интерьера ФЕН-ШУЙ. Связанные по три (либо числом, кратным трем) красной ленточкой, создают пространство достатка и богатства в местах, где они размещены. Рекомендуется носить их в бумажнике и размещать во всех местах так или иначе связанных с принесением дохода (кассовые аппараты, бухгалтерские помещения или книги, помещения магазинов и т. п.). Наилучшее размещение для помещений - Угол Благосостояния "Шунь" (Китайская геомантия Фен-Шуй).

50. ХСИ-ХСИ - ДВОЙНОЕ СЧАСТЬЕ. Исполнение мечтаний и гармония в супружестве. Распространенный на всем Дальнем Востоке, "один из сильных" знаков союза с времен правления первых императоров Поднебесной. Предназначение HSI-HSI - помогать осуществлять различные стремления и пожелания, как обладателя амулета, так и связанные с его "половиной". Все сделанное удваивается, успех становиться успехом обоих! Дарение его - выражение глубокой дружбы и действительно искренних пожеланий счастья и исполнения самых заветных планов.

51.УЗЕЛ ДОЛГОЛЕТИЯ без конца и начала, происходящий из древнего учения Тибетского Буддизма (прим. 580 г. до н.э.). Бесконечность и утонченная магия, сохраняющие то, что наиболее ценно. Узел представляет собой диаграмму и энергетическое равновесие, нужное человеку для здоровой и счастливой жизни. Философски означает стремление человека к познанию тайны бессмертия, вечной молодости и красоты.

52. ПОДКОВА УДАЧИ. Предмет, связанный с благополучием и высоким уровнем благосостояния с тех времен, когда обладание породистым конем было привилегией только рыцарей и вельмож. Нахождение потерянной на дороге подковы ворожило счастье, а иногда неплохой достаток, если была в хорошем состоянии. В более поздние времена найденные подковы вешали на дверях: направленная открытой частью вверх подкова ловит и прячет счастье, перевернутая же вниз - упускает и не может удержать. Можно как носить на себе, так и размещать дома, возможное место - входная дверь или тот Угол (Китайская геомания Фен-Шуй), который вы хотели бы усилить.

53. МЕЧ ФЕМИДЫ - богини справедливости, позволяющий отсечь людские подозрения, сплетни и пересуды. Назначение меча - открытие дороги своему обладателю на пути карьеры или профессионального роста честным путем, пресекая недоброжелателей, интриги и несправедливые претензии начальства. Тайное оружие для выигрыша в честной борьбе. Возможное размещение дома - Угол Карьеры и Развития "Кань" (Китайская геомания Фен-Шуй).

54. ЯКОРЬ - надежная защита корабля (жизни собственной и близких) от стихий (трудностей), достижение цели либо временная остановка (передышка, чтобы набраться сил перед следующим приключением). В настоящее время знак сильной веры в себя, отыскания собственного пути и места в жизни, сильных принципов и характеров. Мужской знак.

55.КАДУЦЕЙ - изначально атрибут Оздоровителя, бога Древней Месопотамии (2600 лет до н.э.), вылечивающего все болезни. Затем в античной символике становится жезлом бога торговли - Меркурия. Изображенный сначала обвитым виноградными лозами, затем стал изображаться с двумя змеями, т.к. торговля почиталась делом мудрым и требующим бдительной охраны. Восходящие змеиные энергии порождают вихрь энергии, преображающий всего человека. Крылья над палицей - символ воздуха и освобождения души от пороков и дурных привычек.

56. КРЕСТ ТУАРЕГОВ известен со времен странствий африканских племен в поисках новых жизненных территорий. Крест является стражником, защищающим от всего неизвестного, непонятного и опасного для жизни. Значимую роль играет его магическая сила, являющаяся формой охранного щита от разного рода страхов, порчи и заклятий, а также от неизведанных влияний новых мест, где вам необходимо находиться. Носимый при себе, крест дает безопасность и не допускает неожиданностей.

57. ИНДЕЙСКИЙ ИДОЛ. Центр силы духа, из которого черпали силу воины, и эта же сила стерегла их жилища во время походов. Верхняя часть фигуры - орел, зорко следящий сверху и видящий все опасности. Для рискованных предприятий, магических путешествий или переходов в другие миры и состояния сознания. Идущим по лезвию бритвы...

58. Магический РУНИЧЕСКИЙ КРУГ "FUTHARK" (чит. ФУТАРК) комплект знаков северно-европейской письменности, использовавшийся легендарными викингами для магических гаданий и принятия важных решений. Рунами гадали, раскладывая их соответствующим способом, либо "вытягивая" вслепую. Амулет-ментор, позволяющий сильнее раскрываться внутренней интуиции и не "промахиваться" в сложных ситуациях.

59. Око божественной мудрости, вписанное в треугольник, символизирующий победу над злом и стремление к добру. Содержит надпись, прославляющую Аллаха (декоративные арабские письмена на реверсе). Дает силу и уверенность, помогает преодолеть собственную слабость, равнодушие и лень. Око выражает божественный взгляд в душу и наоборот - "ворота" к познанию мудрости и правды. Середина ока - это душа данного лица, хранимая от ошибок и зла.

60.ЕГИПЕТСКИЙ КОРОЛЕВСКИЙ КОРШУН, несущий солнечный диск - герб верхнего Египта и знак богини NechBet (чит. Начбет). Стражник всех привилегий, место в общественной иерархии и доверенных ему под защиту душ, которые он охраняет распростертыми крыльями. Признан благородной священной птицей, хранящей человеческую душу, которая только мимолетно "гостит" в теле каждого живущего. Носимый на теле как амулет, предотвращает "болезни" души, ведет ее по жизни и после смерти так, чтобы в конце она попала в Рай. Превращает все происходящее в "шаг" на пути собственного развития.

ВАЛЬКИРИЯ-Древний оберег, охраняющий Мудрость, Справедливость...

ПО МАТЕРИАЛАМ СЕТИ...