Можно ли научиться телекинезу обычному человеку. Экстрасенсы

Про телекинез говорилось очень много. Кто-то полностью отрицает даже саму возможность того, что у человека могут пробудиться особые способности. Кто-то относится к этому вопросу скептически, но оставляет место для того, чтобы его можно было переубедить при наличии довольно весомых доказательств. Кто-то безусловно верит в то, что люди могут обладать особыми психическими способностями, позволяющими им делать то, чего не может делать большинство. Так или иначе, разговоры о телекинезе и других подобных способностях были и десять, и сто, и тысячу лет назад. Но что же вообще известно об этом умении? Что это такое? Телекинез можно воспринимать как выдумку или как реальность, но знать о нем определенно стоит. Именно поэтому вам стоит прочитать данную статью. Здесь вы узнаете основные моменты, касающиеся телекинеза, что это такое, а также как этому можно попробовать научиться.

Что это такое?

Первый вопрос, на который стоит ответить на тот случай, если кто-то из читателей не имеет представления о подобном феномене: что это такое? Телекинез - это сверхъестественная способность, которая якобы может пробуждаться у тех или иных людей. Она представляет собой способность передвигать предметы в пространстве посредством исключительно силы мысли. Это значит, что в процессе не задействуются никакие мышцы тела, то есть вы не можете физически контактировать с объектом, который пытаетесь переместить. О телекинезе написано немало книг, о нем разговаривают ученые, он особенно часто фигурирует в фантастических книгах, фильмах и сериалах, так что вы вряд ли никогда о нем не слышали вообще. Однако есть некоторые подробности, о которых редко говорится открыто. Теперь, когда вы знаете, что это такое, телекинез является для вас более интересным объектом, который заслуживает дальнейшего исследования, не так ли?

Откуда берется телекинез?

Как вы уже поняли, телекинез - способность перемещать предметы исключительно посредством силы мысли. Однако данное определение является крайне поверхностным, потому что непонятно, что представляет собой сила мысли. Ученые уже не первый год пытаются объяснить, что же на самом деле двигает предметы, на которые воздействуют люди, владеющие телекинезом. Кто-то считает, что мощные физические поля, которые могут испускать некоторые люди, позволяют им поднимать предметы в воздух или смещать их на плоскости. Другие ученые заявляют, что причиной являются электромагнитные импульсные поля. Третьи уверяют, что секрет кроется в акустических сигналах, продолжительность которых исчисляется в сотых долях секунды. Но самой популярной, естественно, является теория о существовании психокинетической энергии, которая позволяет людям воздействовать на предметы напрямую, без использования каких-либо физических полей или импульсов. Такая энергия имеется у каждого, но она дремлет в глубинах подсознания, и если вы хотите ее разбудить, вам придется немало потренироваться. Именно об этом и пойдет речь далее. Вы узнаете, как научиться телекинезу, какие для этого нужны упражнения, а также сколько времени займет этот процесс.

Возможности человеческого мозга

Конечно же, у этой теории имеются и противники, которые считают, что ничего подобного не существует и не может существовать. Они говорят, что человеческий мозг детально изучен, поэтому нет смысла пытаться приписать ему то, чего там на самом деле нет. Однако стоит отметить, что о таких же ученых несколько десятков лет назад говорили то же самое. Люди считали, что невозможно сделать детальный снимок мозга, не знали, что можно изучать электронные сигналы в мозгу и видеть все это на снимках или прямо в компьютере. Сейчас же это норма, и никто не подвергает сомнению то, что МРТ действительно позволит вам получить всю информацию о вашем мозге. То же самое касается и многих до сих пор не доказанных способностей, таких как телекинез. Вполне возможно, через пару десятков лет текущий период будет вспоминаться как время недоверия к распространенному по всему миру телекинезу. Суть заключается в том, что человеческий мозг - это невероятное устройство, которое может скрывать в себе удивительные секреты. А вам нужно лишь создать подходящие условия, чтобы извлечь из него максимум. Таким образом, если вы хотите узнать, как научиться телекинезу, в первую очередь вам нужно будет открыть свой разум. Если вы не будете верить в существование телекинеза, вы определенно не сможете добиться успехов. Развитие телекинеза потребует от вас немало времени и усилий, но если вы будете целеустремленно идти к своей цели, то вы будете иметь неплохие шансы на успех.

Подготовка тела и разума

Прежде чем здесь будут рассмотрены конкретные упражнения для телекинеза, вам необходимо пройти подготовку, которая позволит вам настроить свой организм на нужную волну. Естественно, самое главное в данном вопросе - это полная внутренняя гармония и абсолютное спокойствие. Для достижения такого состояния рекомендуется использовать несколько простых и популярных техник. Во-первых, это медитация. Каждый день вам нужно тратить на медитацию не менее получаса, так как это позволит вам настроить ваши мозговые волны на нужную частоту, успокоиться, отринуть все свои проблемы и сосредоточиться на своей основной задаче. Во-вторых, это визуализация. Вам нужно визуализировать различные ментальные образы и объекты, концентрироваться на них и удерживать их во внимании в течение длительного периода времени. Это позволит вам развивать вашу «ментальную мускулатуру», которую вы впоследствии сможете использовать для того, чтобы двигать предметы силой мысли. В-третьих, это уверенность в себе и позитивное отношение. Помните, что это очень сложное задание, поэтому вам придется изо дня в день сталкиваться с неудачами и провалами. Только если вы будете верить в успех и продолжать идти дальше, вы получите шанс на обретение невероятных способностей. Сила телекинеза настолько велика, что это действительно стоит того, через что вы планируете пройти, чтобы ее обрести.

Перемещение пустоты

Итак, теперь вы уже понимаете, что вам нужно оставить позади вопросы о том, возможен ли телекинез. Если вы все еще сомневаетесь, вам лучше не приступать к упражнениям, потому что вы только впустую потратите время. Если же вы полностью настроены на успех, то можете начинать с базового упражнения, которым является перемещение пустоты. Для этого вам нужно полностью расслабиться и посмотреть в одну точку. Не сосредотачивайтесь на конкретных предметах, так как они могут отвлекать на себя внимание, а вы определенно не сможете передвинуть какой-либо предмет сразу же. Концентрируйтесь на пустом пространстве или же на воздухе, если идея пустоты вас не впечатляет. А затем начинайте представлять себе определенный участок пустоты, который вы хотите мысленно перетащить из одного места в другое. Делать это нужно, находясь в полностью расслабленном состоянии. Более того, заниматься этим нужно каждый день, чтобы постепенно накапливать навыки и суммарный эффект.

Перемещение листа бумаги

Однако вы понимаете, что телекинез - это способность бесконтактно передвигать предметы, а не воздух, поэтому вам нужно заниматься не только базовыми упражнениями, чтобы ускорить прогресс. Например, вы можете оторвать небольшой листок бумаги и положить его у себя перед глазами. Чем меньше этот листок, тем лучше, потому что на первых порах ваши телекинетические способности будут недостаточно впечатляющими, чтобы справиться с таким большим предметом, как целый лист бумаги. Собирайте всю свою ментальную энергию и направляйте ее на кусочек листа, пытаясь перевернуть его силой своего разума. Вам нужно полностью сосредоточиться на этом задании и тратить на него не менее получаса в день. Эксперты по особым способностям людей сообщают, что лучше всего делать это в ночное время, когда количество отвлекающих факторов стремится к нулю.

Поднятие рук

Это довольно необычное упражнение, которое вы можете использовать, чтобы разнообразить задание с листком. Его целью будет простое поднятие рук. Казалось бы, что может быть проще? Однако есть одно условие, которое заключается в том, что вам нельзя при этом использовать собственные мышцы. Обычно вы думаете о том, чтобы поднять руки, ваш мозг посылает сигнал необходимым мышцами, которые и осуществляют данный процесс. Вам нужно сделать то же самое, но только при этом исключить из этого процесса мышцы. То есть вам нужно подумать о том, чтобы поднять руки, и сделать это, не задействовав при этом свои мышцы. Это также позволит вам хорошо продвигаться в развитии в себе телекинеза.

Поворот бумажного конуса

Существуют также упражнения более высокого порядка, которые являются гораздо более сложными, но при этом и гораздо более эффективными. Например, вы можете подвесить бумажный конус на нитке, а затем встать на небольшом расстоянии от него, начав концентрировать свою пси-энергию в солнечном сплетении. Когда вы почувствуете энергию там, куда вы ее направили, пришло время переместить ее в пальцы вытянутой вперед руки. Когда вы почувствуете ее в руке, перенесите ее в другую руку, затем повторите несколько раз и верните ее в солнечное сплетение. Повторяйте это упражнение несколько раз, после чего в последний раз посылайте энергию в пальцы руки, с помощью которой вам нужно постараться повернуть конус из бумаги в выбранном вами направлении.

Тяжелая артиллерия

Бумага - это простейший материал для работы того человека, который хочет научиться телекинезу. Поэтому не стоит концентрироваться только на этом материале, потому что существуют и более сложные вещи, которые вам нужно освоить, чтобы полностью обучиться данной способности. Например, вы можете использовать те предметы, которые имеют крутящиеся элементы. Отличным примером является стрелка компаса, на которую воздействовать значительно сложнее, чем на бумагу. Соответственно, это упражнение уже для продвинутых специалистов, а не для начинающих.

Изменение формы предмета

Если же вы находитесь уже на очень высоком уровне владения телекинезом, то вы можете начать работать над силой своих способностей, сосредоточившись на изменении формы каких-либо объектов. Начинать, естественно, стоит также с более легких материалов, но постепенно переходить к более тяжелым и плотным. Так или иначе, вам нужно концентрироваться не на самом предмете, а на его молекулярной структуре, посылая ментальные сигналы того, что вы в состоянии изменить эту структуру. Если вы будете повторять подобное большое количество раз подряд, то ваша пси-энергия постепенно будет переходить в выбранный вами объект, изменяя его форму, благодаря чему вы достигнете вершины совершенства. Вы довольно быстро поймете, что телекинез после таких тяжелых упражнений будет даваться вам значительно легче.

Выводы

Так можно ли передвигать предметы силой мысли? Четкого ответа на этот вопрос вам не сможет дать никто, но если вы хотите научиться телекинезу, то вам определенно придется в это поверить, и тогда вы можете приступать к описанным выше упражнениям.

Телекинез или психокинез является умением человека силой мысли и энергетическим потоком передвигать предметы в пространстве. Эта способность человека еще мало изучена. Многие считают это чем-то магическим, но на самом деле это умение, которым может овладеть при желании каждый человек. Телекинез не является предметом первой необходимости, многим оно вообще не нужно. Люди, которые думают, что они смогут этому научиться, только с целью выделиться из общей массы, обучение могут даже не начинать. Так как это дело не быстрое.

Для начала, давайте рассмотрим подробнее, что это такое?

Человек существует благодаря энергии, которая потоками движется по его телу. Из уроков физики мы знаем, что энергия является постоянной величиной, она никуда не пропадает, может только переходить из одного состояния в другое. С пищей люди получают часть энергетической силы, которая тратится на химические реакции в клетках тела, на физические движения, на работу всех систем организма. Мы наблюдаем процесс превращения химической энергии в другую ее форму - кинетическую. Это общеизвестно и подтверждено учеными всего мира.

Многие люди, которые интересуются вопросами биоэнергетики, понимают, что каждый объект имеет свою энергетику: деревья, камни, Солнце, Луна и т.д. Сейчас набирают популярность передачи, где рассказывают про места Силы, т.е. энергетические центры. В таких точках Земли, это тоже научно доказано, даже электроприборы и всякая техника начинает «глючить», стрелка компаса крутиться, как флюгер и т.д. Здесь мы можем наблюдать магнитные аномалии. В таких местах люди набирались сил. Это доказывает, что предметы тоже имеют энергию.

Многие сильные мира сего интересовались такими местами силы. Это доказывает, что энергия может передаваться через воздушное пространство от одного объекта к другому. Так же и наоборот, есть места – энергетические «вампиры», которые высасывают силу с людей. Часто по телевидению можно услышать рассказы про дома-убийцы, в которых похороны следуют за похоронами, кто бы там не жил, или просто люди сильно начинают болеть. На Руси знали, что строить дома из осины нельзя. Дуб и березу считали, наоборот, деревьями силы и здоровья.

Как самому научиться телекинезу?

Так что же, все-таки, представляет из себя телекинез. Мы уже поняли, что энергетические потоки могут перетекать от одного предмета к другому. Тоже самое происходит и во время сеанса телекинеза. Энергия мастера, благодаря его волевым усилиям, передается предмету и сдвигает его с места. Этому учатся долго и целенаправленно, при этом затрачивая много энергии. У человека, желающего научиться, должно быть четкое представление о том, зачем это ему нужно. Кто по-настоящему задастся целью, у него обязательно все получится.

Так как, обучение телекинезу процесс трудоемкий, не стоит расстраиваться, если у вас на первых порах не получается сдвинуть предмет с мертвой точки. Умение управлять своей энергией поможет во многих вопросах. Если вы научитесь сосредотачиваться, напряженным усилием воли заставлять себя отрешиться от навязчивых мыслей, которые мешают уснуть ночью, то польза уже будет видна. Для того, чтобы познать это искусство, нужно, прежде всего, научиться сосредотачивать свое внимание. Это достигается определенными упражнениями.

Обучение телекинезу

Лучше всего, если вас будет учить специалист. Самостоятельно освоить эту технику тяжелее. Научиться телекинезу может человек, обладающий крепким здоровьем и сильной энергетикой, так как в ходе занятий тратится много жизненных сил, потеря которых может отразиться на вашем здоровье. Давайте посмотрим, с чего начинается обучение:

1. умение сосредоточиться;

2. развитие воли;

3. умение накапливать энергию;

4. тренировка сознания;

5. развитие терпеливости;

6. полностью верить в то, что у вас просто не может не получиться.

Обучающие упражнения

1. Учимся медитировать. Для этого нужно принять удобное положение, расслабить все частички своего тела, почувствовать, как разливается тепло от ушей до пальцев на ногах. Самое главное в медитации – это уметь освободить сознание от любых мыслей, не отвлекаться ни на один предмет. А это дается нелегко в наш век высоких технологий.

2. Тренируем разум. С закрытыми глаза нужно представить, как вы двигаете выбранный вами объект, например, перо. Полностью нужно оживить в мозгу эту ситуацию, повторять ее много раз с верой, что у вас действительно получается.

3. Сосредоточение на предмете. Нужно выбрать любую точку на листе бумаги или объемный маленький предмет на столе, и долго, внимательно его рассматривать, фокусируя при этом все свое внимание на объекте. Лучше это упражнение делать по полчаса, 2раза, с небольшим перерывом. При долгой фокусировке могут возникнуть головные боли.

4. Учимся создавать энергетический сгусток. Сначала надо положить обе руки на живот и почувствовать тепло. Потом упражнение проводится в другом положении, когда ставят ладони на небольшом расстоянии друг от друга и пытаются почувствовать тепло рук на расстоянии. Следующим заданием будет «сбор» энергии в шар и бросание этого шара перед собой.

5. Последний этап тренировок заключается в бросании накопленной внутренней силы в предмет. Сначала берется легкий объект, например, перо, скомканный кусок бумаги, пластиковый стаканчик. Позже можно перейти к более тяжелым предметам.

Вера в свои силы и кропотливый труд принесут свои плоды обязательно.

Еще несколько десятков лет назад люди могли только удивляться и мечтать о том, как просто необычные люди двигают предметы. Их считали магами и волшебниками, их боялись и уважали. Многие мечтали самостоятельно научиться телекинезу, договаривались с поставщиками, приобретали специальную литературу, вчитывались, тренировались, но… ничего не выходило. Оказывается, каких-то пятьдесят лет назад вся печатная литература в этом направлении выпускалась предприимчивыми людьми, готовыми заработать свой первый капитал, буквально на воздухе.

Зачастую советы, которые можно было прочитать в таких книгах, очень походили на известное фантастическое произведение, где мальчик-школьник по имени Гарри одним взмахом волшебной палочки выполнял невозможное. За последнее столетие в России были выявлены сверхспособности всего у двух людей, причем каждый из них совершенно не хотел специально этому научиться. Как говорят они в своих публикациях и советах, не нужно чего-то очень сильно желать. Все получается само собой, и как им удалось сдвинуть с места карандаш, привести в движение воду, находящуюся в стеклянной емкости, а также поднять в воздухе птичье перо, - пожимают плечами и разводят руками.

Понятие телекинеза

Телекинез или психокинез – это способность передвигать предметы без привлечения рук. Научное понятие этого явления звучит, как взаимодействующий резонанс человеческого организма и любых объектов, при взаимодействии которых происходит:

  1. Формулирование головным мозгом направленного посыла.
  2. Управление нервной системой путем сознания.
  3. Активизация внутренних резервов организма, а именно токи и являются основными двигателем, влияющим на передвижение внешних предметов.

Давайте представим себя на месте человека, который учится навыкам телекинеза. Например, он стоит посередине комнаты, на полу и пристально смотрит на тяжелый диван. Пытается его сдвинуть с места одним только взглядом. Когда человек напрягает свой взгляд, он пристально смотрит на предмет, начинает видеть диван в другом направлении. Это называется моновзор, когда человек, как бы выходя за пределы своего тела, видит предмет в другой проекции. Он рассматривает диван - видит его контур, задние стенки, короб, находящийся внутри. То есть, видит «скелет» предмета и то, что находится внутри. Далее человек начинает слышать звук, который больше походит на вибрацию или шум «белого» цвета. Это трудно описать словами, но все внутренности у него напряжены, человек ощущает биение сердца и импульс, который постепенно опускается вниз, к солнечному сплетению. Очертания всех предметов в комнате становятся размытыми, границы стираются, звуки притупляются. И именно в этот момент человеческое тело и предмет входят в одинаковое состояние – резонансное. Раздается звук, который ухо человека воспринимает как очень громкий – это звук передвигающегося предмета. Звук «режет» мозг и по телу пробегают мощные «мурашки». В это время и происходит передвижение предмета.

Кто сможет научиться

Способности овладения телекинезом встречаются крайне редко. Только один-два человека из миллиона способны без усилий передвинуть предмет, поднять его в воздух и выполнять другие действия, которые невозможно выполнить на расстоянии. Например, разжечь или погасить огонь, разъединить, согнуть металлические предметы и пр. Ученые до сих пор не нашли этому явлению научное доказательство и продолжают разводить руками. Но существует мнение, что такими способностями обладает каждый человек. Просто не каждый их замечает и не пытается развивать.

На вопрос, можно ли научиться передвигать предметы на расстоянии, специалисты в этом направлении отвечают утвердительно: «Да, можно. Необходимо лишь придерживаться некоторых правил».

Основные правила:

  1. Необходимо иметь огромнейшее желание, а также обладать твердостью характера и верить, верить и верить в то, что все получится.
  2. Научиться расслабляться.
  3. Уметь концентрироваться.
  4. Научиться владеть и телом, и сознанием.
  5. Быть готовым тренироваться каждый день, без перерыва.

Проверяем свой потенциал

Заглянем внутрь себя, внутрь своего сознания, проверим себя, свой потенциал. Чтобы научиться телекинезу, необходимо упорство и регулярные тренировки. Научиться этому явлению можно как с учителем, так и самостоятельно, проводя домашние тренировки. Главное правило занятий:

  1. Заниматься нужно каждый день.
  2. Не отвлекаться и научиться сосредоточиться.

Начинаем работать с энергией

Занятия должны проходить в спокойной обстановке. Выключите все предметы, воспроизводящие звуки: телевизор, радио, телефон, закройте окна. Даже звук стрелок настенных часов может создать помехи.

  1. Расслабьте тело, постарайтесь глаза закрыть и почувствовать свою энергию, ее поток.
  2. Вдохните, выдох – медленно выпускайте воздух, стараясь направить энергию в руки.
  3. Постарайтесь ощутить поток, почувствовать, как энергия собирается в ладонях и впитывается в подушечки пальцев.
  4. Поставьте руки перед собой ладошками вместе. Постарайтесь почувствовать плотность пространства, образовавшегося между ними.
  5. Поместите между ладонями любой предмет. Поднимите вверх ладони над предметом, почувствуйте тепло.
  6. Приближайте руки к предмету медленно. Сосредоточьтесь.
  7. Вы должны ощутить легкое покалывание или ощутить, что расстояние между ладонями сжимается, как бы притягивая их друг к другу.
  8. Плавно коснитесь предмета и также не спеша отведите руку в сторону.
  9. Поймайте ощущение сопротивления, когда предмет «не отпускает» вашу ладонь.
  10. Уберите руку и отдохните.
  11. Расслабьтесь.
  12. Постарайтесь отпустить энергию.

Это поэтапное описание первого занятия. В последующих занятиях необходимо попытаться создать энергетическое ощущение с любыми, разными по величине и весу предметами. Проведите эксперимент с разным расстоянием, стараясь постепенно увеличивать расстояние между вами и предметом. Постоянные тренировки позволят вам ощутить энергию на расстоянии от двух до трех метров.

В период тренировок добивайтесь ощущения покалывания в ладошках и кончиках пальцев, постепенно увеличивая расстояние между предметами. Добивайтесь ощущения «толчка».

В период обучения необходимо путем ежедневных тренировок добиться того, чтобы ощутить энергию пространства даже закрытыми глазами. Тренировки можно начинать с отработки ощущения небольшого расстояния. Только после оттачивания этих явлений, можно попытаться сдвинуть небольшой предмет с места, без применения физического контакта.

Освоение визуализации

Прежде, чем начать обучение, нужно мысленно «нарисовать» маленькую точечку на предмете. В первую очередь, нужно освободиться от всех без исключения мыслей. Сделать это очень сложно, но со временем у вас получится. Смотрите на воображаемую мишень и думайте о ней, представляя, что глаза направляют лучи к этой точке. Когда этот этап обучения будет позади, и вы без усилий и особой концентрации сможете это выполнять, необходимо добавить второе упражнение – круговые вращения головой.

После – упражнение усложняется и к одной точке нужно «пририсовать» вторую, чуть выше первой. Теперь ваша задача – переводить взгляд с одной на другую точку так, чтобы точки смещались – верхняя была внизу, а нижняя перемещалась наверх. Это самое главное правило в овладении техники телекинеза.

После оттачивания вышеперечисленных методик, можно переходить к самому главному – реальным объектам. Таким же путем, как и с перемещением воображаемых точек, нужно практиковать перемещение предметов.

Не останавливайтесь на достигнутом: терпение и настойчивость помогут вам понять, обладаете ли вы особенными способностями, которые просто нужно «разбудить», или вы способны постигнуть все азы и научиться телекинезу самостоятельно.

Телекинез (от теле... и греч. kinesis движение), перемещение человеком физических объектов без посредства мышечного усилия. Гипотетической энергии, которая позволяет это делать дали название пси-энергия или биоэнергия. Считается, что пси-оператор может возбудить телекинетические способности и у других людей - тех, которые находятся рядом с ним.

Телекинез в парапсихологии рассматривается как способность бесконтактного воздействия на неживые предметы. Некоторые исследователи полагают, что образование мощных физических полей является первопричиной телекинеза. Отмечено, что при попытках телекинеза генерируются сильные импульсные поля электромагнитного происхождения и аккустические сигналы длительностью в 0,1-0,01 с. Другие исследователи считают, что телекинез является следствием исключительно мысленного усилия (психокинетического), в данном случае мысль рассматривается как нематериальная субстанция, оказывающая влияние на нематериальные сущности.

Замечено, что телекинез, как и другие парапсихологические способности, иногда появляется в результате травм, заболеваний, стрессов, ударов током... Это подтверждает мысль о скрытых резервах человеческого организма, особенно мозга. Многие предполагают, что каждый из нас наделен подобными талантами, надо лишь создать условия для их проявления. Не случайно придуманы целые комплексы специальных упражнений для развития этих способностей.

В последние годы наиболее усердно телекинез изучают сотрудники Принстонского университета (США) под руководством доктора Роберта Джана, который заведует лабораторией аномальных исследований. Они смогли доказать: человек своей психикой может воздействовать на материальные объекты. По строго выверенной методике здесь провели тысячи опытов, в которых участвовали сотни людей - мужчины и женщины разного возраста и профессий. Перед одной из групп стояла задача мысленно повлиять на колебание маятника, помещенного под прозрачный пластиковый колпак. Пятерым операторам удавалось это делать в любое время суток на значительном удалении, остальным - лишь в отдельных случаях.

А еще в опытах использовались электронные генераторы случайных чисел. Необходимо было воздействовать силой мысли на показания этих приборов, угадывать числа. Результат превзошел все ожидания: был нарушен закон случайности - задуманные числа выпадали чаще других! Иными словами, воля человека вносила определенные изменения. Интересно, что в тех случаях, когда в экспериментах участвовали хорошо знавшие друг друга пары (супруги, друзья, любовники), эффективность была в четыре раза выше, чем в опытах с одиночками. А еще было замечено: участники-мужчины в этих экспериментах почему-то оказались более удачливы, чем женщины.

Все это позволило Роберту Джану в интервью британской газете "Дейли Телеграф" заявить: "Мы считаем, что нашли неопровержимое доказательство реальности этого загадочного явления. Психокинетические воздействия проявились в той или иной степени у всех испытуемых. Поэтому мы думаем, что речь идет о качествах, присущих почти всем людям".
Словом, мысль способна влиять на физические тела. А этот факт в совокупности с другими вполне может заставить поменять научную картину мира. Тот же Джан разработал концепцию квантово-механического взаимодействия сознания с физическими системами. Другие ученые установили, что силой ума можно влиять на самые разные приборы и жидкие среды. Это сверхточные хронометры, лазеры, электросхемы, генераторы электромагнитного излучения, эмульсии, коллоидные растворы, вода...

Телекинетическими возможностями обладают далеко не все люди, однако если человек стоит на правильном пути развития, он сможет добиться успехов. Для того, чтобы овладеть этим свойством, необходимо пройти достаточно большой путь, который охватывает почти все магические разделы.

Гармония внутри самого человека играет решающую роль в развитии способностей. Только путем гармонии можно достичь результатов. Телекинез будет возможен только тогда, когда в организме будет достаточно энергии (праны). Без гармонии человек просто напросто растрачивает свою энергию на отрицательные аспекты бытия. Такие как злость, трусость, волнение, грубость, зависть, власть, эгоизм и т. д. Поэтому необходимо научиться жить в гармонии с окружающим миром, что является основной задачей каждого. Если вы хотите развить в себе телекинетические способности, вы должны прежде всего в совершенстве освоить упражнения по усилению и аккумулированию биоэнергии и овладеть техникой самовнушения. Только потом можно приступать к целенаправленному систематизированному развитию телекинетических способностей.

Пример телекинеза

Одним из самых удивительных феноменов была россиянка Нинель Кулагина. Долгое время о ней знали только избранные, некоторые маститые академики свидетельствовали о ее необычайном даре. Но про это помалкивали, ибо считалось: так как нет официальной лаборатории, изучающей парафизические явления, то и говорить пока незачем. Но вот в 1988 году, когда в период перестройки перед советскими СМИ открылась возможность освещать "аномальные" темы, многомиллионная телеаудитория смогла убедиться в том, что телекинез - реальность.

Кулагина снимала с пальца своей руки обручальное кольцо, клала его на журнальный столик, рядом рассыпала спички, потом водила над этими предметами ладонью, не прикасаясь к ним. Кольцо трогалось с места и вместе со спичками двигалось к краю столика... Ученые не могли объяснить этот поразительный эффект и приглашали в свои лаборатории для научных экспериментов.

Профессора обнаружили у Кулагиной и другие уникальные способности. В частности, определять цвета и читать печатные тексты любым открытым участком тела, менять химический состав жидкостей, увеличивать электропроводность воздуха, утолять боль при воспалительных процессах, лечить заболевания сосудов, заживлять раны... Однажды она смогла переместить стеклянный графин весом 380 граммов. Любопытно, что во время опытов по телекинезу между пальцами Кулагиной и предметами, которые она усилиями своего организма бесконтактным способом приводила в движение, иногда возникали какие-то "тонкие блестящие пунктирные линии", похожие на бусинки. Неповторимый комплекс способностей Кулагиной, подтвержденных в научных лабораториях, назвали феноменом "К". До сих пор он окончательно не разгадан...

Упражнения

1. Для выполнения упражнения необходимо приготовить очень легкий спиралевидный бумажный конус и подвесить его на капроновой нити.

Выполнить упражнения по усилению и аккумулированию биоэнергии.

Встать в позу жреца и, мысленно прочувствовав энергию в солнечном сплетении, послать ее на выдохе на кончики пальцев правой руки, затем - левой руки. Прочувствовать поток энергии между ладонями рук, развернутых друг к другу на расстоянии 30 см, при этом ощущается плотность воздуха между руками и покалывание в ладонях. На выдохе энергию вновь послать в солнечное сплетение. Проделать эту операцию 15-20 раз. После чего, послав в последний раз энергию на кончики пальцев, двумя руками легко, без физического напряжения в области кистей рук, провернуть спиралевидный бумажный конус в любом направлении.

2. Освоив упражнение и отдохнув 5-6 мин, сделать полную энергоподзарядку и приступить к более сложной задаче - воздействию на радиометр. Расположив прибор на столе, попытаться провернуть его лепестки, воздействуя на крыльчатку (лепестки) радиометра. Через два-три месяца успешной "работы" с радиометром можно приступать к воздействию на стрелку компаса. Занятия по тренировке телекинетических способностей необходимо проводить регулярно, но до первых признаков утомляемости.

Нельзя допускать перерасхода энергии в организме, для этого обязательно после каждого занятия производить энергоподзарядку организма. Те, кто в совершенстве освоил упражнения по включению чакр, могут легко овладеть техникой деформации металлических предметов (гнуть ложки, вилки и т. д.). Но здесь необходимо знать, что людям с заболеваниями сердца заниматься этим запрещено. У многих детей наблюдаются спонтанные телекинетические способности. Родители в этом случае должны относиться к "упражнениям" детей весьма осторожно, не допуская перетренировок, а с ними и нежелательных последствий.

3. В механизме воздействия на металлические предметы задействованы три чакры: Анахата, Муладхара, Аджна. Взять предмет левой рукой, а правой рукой в самом тонком месте производить легкое поглаживание указательным и большим пальцами правой руки. Вначале визуализировать Анахату-чакру, сконцентрировать внимание на ней и добиться яркого видения ее цвета, затем одновременно с основания конуса Анахаты-чакры энергию по спирали послать на кончики пальцев левой и правой руки. Посыл энергии должен бьгть мягким. Параллельно дать себе установку: "Моя энергия воздействует на молекулы и атомы вещества, я могу менять их структуру". Эта мысль должна постоянно присутствовать при проведении опыта. Затем начинаете визуализировать Муладхару-чакру, посылая энергию (при четкой визуализации цвета) с вершины конуса чакры по позвоночнику по спирали до вершины конуса Анахаты-чакры, далее по спирали до основания конуса Анахаты-чакры и затем посылаете энергию на правую руку. После этого необходимо визуализировать Аджну-чакру, посылая энергию вниз по позвоночнику до Анахаты-чакры по спирали против часовой стрелки и посылать таким же образом по спирали энергию на кончики пальцев левой руки. Делать посылы несколько раз по схеме, пока не произойдет деформация предмета.

Как показывают наблюдения, при посыле энергии по данной схеме происходит сгибание предмета вниз. Если же мы меняем вторую часть схемы, посылаем энергию из Муладхары-чакры против часовой стрелки в левую руку, а из Аджны-чакры по часовой стрелке - в правую, предмет гнется вверх.

Беседа о телекинезе с академиком Ю. Б. Кобзаревым.

— Вы, Юрий Борисович, многие годы — с точки зрения физика!— занимались изучением удивительных феноменов человеческой психики, проводили, в частности, опыты с домохозяйкой из Ленинграда, известным экстрасенсом Н. С. Кулагиной. Что вы можете рассказать об этих экспериментах и о телекинезе как парапсихологическом феномене?

— Для рассуждений о различных формах телекинеза мне не хватает опытных данных. Анализировать сообщения, уже опубликованные в печати, я не собираюсь, это заведет очень далеко. С вашего разрешения расскажу о своем знакомстве с Кулагиной. Лет десять назад Нинель Сергеевну и ее мужа Виктора Васильевича привел ко мне на квартиру Л. А. Дружкин, руководитель секции физики Московского общества испытателей природы и бывший мой аспирант. Он-то и познакомил меня с удивительной способностью Кулагиной передвигать легкие предметы, не прикасаясь к ним.

Сначала Нинель Сергеевна взяла обычный компас и некоторое время двигала над ним руками. Наконец его стрелка начала раскачиваться. Это была, по ее словам, «разминка». Затем на стол, накрытый клеенкой, я поставил металлический колпачок от авторучки. Кулагина, поманипулировав над ним руками, также привела его в движение. Колпачок, следуя за ее ладонями, с нарастающей скоростью стал приближаться к краю стола.

— У вас не возникало ощущения, что это трюк?

— Нет. За опытом, повторенным несколько раз, наблюдали моя жена, а также мой коллега по Институту радиотехники и электроники АН СССР профессор Б. 3. Кацеленбаум. Было очевидно, что для того чтобы предмет начал двигаться, Кулагиной приходилось сильно напрягаться. Но ни вид Нинели Сергеевны, ни обстановка, в которой проходил опыт, не вызывали и предположения, что мне показывают фокус. Напротив, захотелось повторить опыт еще раз с применением электрометра, так как появилось предположение, что наблюдаемое движение есть результат возникновения электростатического поля накануне повторного опыта. Я рассчитал, какую силу нужно приложить к колпачку, чтобы, преодолев трение о клеенку, сдвинуть его с места. Так же была найдена величина напряжения электростатического поля, способного вызвать такую механическую силу. И у меня, и у профессора Б. 3. Кацеленбаума - мы сделали расчеты несколько по-разному — получились очень большие значения — сотни киловольт. Нас это не очень смутило, ведь именно такие напряжения возникают, когда человек стаскивает с себя электризующуюся нейлоновую рубашку, чуть ли не улетающую от него, или когда, касаясь рукой холодильника (или человека), он ощущает острый, как укол иглы, искровой разряд.

К следующему приходу Кулагиных я приготовил электростатический вольтметр, соединил его с колпачком при помощи тонкой длинной проволочки, которую, в свою очередь, подвесил на нитке к люстре. На углу стола установил электрометр, на противоположном — колпачок. Проверил цепь — поднес к колпачку расческу, предварительно натертую о шерстяную материю, стрелка электрометра отклонилась... Прежде чем рассказывать о самом опыте, отмечу существенную для дальнейшего деталь. Провод, прикрученный к колпачку, шел вертикально вверх, что исключало возможность накинуть на него, скажем, нитку с петелькой, потянув за которую можно было бы незаметно перемещать предмет по столу.

И вот тут произошло то, что буквально потрясло всех присутствующих. Кулагина, не прикасаясь к колпачку, заставила его передвинуться по столу, а стрелка электрометра даже не дрогнула. Выходит, удивительное явление нельзя объяснить простым электростатическим взаимодействием?!

Было решено устроить демонстрацию опыта большой группе исследователей, чтобы, возбудив к феномену интерес, организовать его всестороннее изучение. Я позвонил академику Я- Б. Зельдовичу, поделился с ним своими соображениями по поводу странного явления. «Впечатление такое,— сказал я,— что для объяснения имеется один путь — признать, что волевым напряжением можно воздействовать на метрику пространства-времени...» Такая чудовищная мысль Зельдовичем, конечно же, была отвергнута. Он без обиняков заявил, что Кулагина, безусловно, применяет ниточки, а я просто не заметил всех ее манипуляций.

Следующая серия опытов состоялась на квартире моего большого друга академика И. К- Кикоина (его квартиру выбрали потому, что в ней был большой зал, который мог вместить много людей). Среди собравшихся присутствовали также академики В. А. Трапезников и А. Н. Тихонов. К собравшимся присоединился заместитель директора ИРЭ АН СССР профессор Ю. В. Гуляев (ныне академик, директор ИРЭ АН СССР). Здесь Кулагина передвигала небольшой фужер, стоявший на большом письменном столе, застеленном газетой. Газету положили на стекло, под которым лежали семейные фотографии (мешавшие Кулагиной сосредоточиться). Участники опыта, внимательно наблюдавшие за происходящим, не обнаружили никаких ниточек.

Кроме телекинеза, Нинель Сергеевна продемонстрировала желающим способность вызывать своей рукой нагрев кожи в месте контакта. Впрочем, нагревание происходило даже и без всякого контакта. Этот феномен заинтересовал профессора МГУ Брагинского. Он терпел боль дольше других. В итоге — струп на месте ожога не сходил у него несколько дней.

— Юрий Борисович, так как же все это происходит? Какова физика бесконтактного перемещения предметов?

Чтобы это выяснить, были поставлены последующие опыты. В первую очередь решили поискать нечто такое, за что можно было бы «ухватиться...» Электричества нет, но, может быть, есть звук, который не слышен, или возникают какие-нибудь вибрации, вызывающие передвижение предметов.? Ведь существует, скажем, явление звукового ветра: легкий предмет, лежащий на столе, можно привести в движение, если поднести к нему поближе работающий громкоговоритель. Маленький бумажный ветрячок начинает раскручиваться, если к нему поднести колеблющуюся пьезоэлектрическую пластинку.

И вот, будучи по служебным делам в Ленинграде, вместе С Ю. В. Гуляевым провели специальный эксперимент. Незадолго до этого в лаборатории ИРЭ были специально изготовлены крошечные микрофоны; один — конденсаторный, другой — керамический. Их встроили в спичечные коробки и соединили с усилителем и электронно-лучевым осциллографом. Все эти приборы захватили с собой.

Вечером собрались вместе с Кулагиными в моем номере в гостинице, и Виктор Васильевич показал уже давно снятый им любительский кинофильм. Поразили кадры, где Кулагина передвигает предмет, не приближая к нему своих рук, только с помощью движений головы.

Свои опыты мы начали с конденсаторного микрофона, как более чувствительного. Как только Кулагина приблизила руки к спичечному коробку и напряглась, на экране осциллографа появились импульсы... и сразу все исчезло. Микрофон потерял чувствительность. Разобрав его, мы увидели, что он «пробит» — его мембрана приварилась к основанию. Микрофон вскоре исправили, но вновь неудача: звуковые импульсы были столь сильны, что конденсаторный микрофон не мог их выдержать. Керамический микрофон заработал бесперебойно. Во время передвижения спичечной коробочки он выдавал беспорядочные импульсы с очень крутыми фронтами. Руки Кулагиной излучали ультразвук! Это было большим открытием, буквально потрясшим наше воображение.

Для большей достоверности опыты были повторены в очередной приезд Кулагиных в Москву. При этом запись импульсов шла на магнитную пленку с помощью имевшегося в моем распоряжении широкополосного магнитофона (полоса пропускания до 200 кГц). Затем они были прочитаны с помощью специальной установки на электронно-лучевом осциллографе и сфотографированы. Так удалось оценить длительность крутых фронтов импульсов — порядка 30 микросекунд. Но какова физическая природа этих импульсов, было неясно.

— Эти акустические импульсы способны зарегистрировать только очень чувствительные приборы?

— По этому поводу Гуляеву пришла в голову простая мысль: послушать эти импульсы. Кулагина поднесла руку вплотную к уху физика-экспериментатора, напряглась — и стали слышны беспорядочные щелчки. Чем сильнее она напрягалась, тем они раздавались чаще. Кулагина, не ожидавшая сама от себя такого, забеспокоилась: не вредит ли она экспериментатору?.. Тот, успокаивая ее, еще и уговаривает: «Поддай жару». Никто во время этих опытов не пострадал.

В дальнейшем эти опыты с открытыми им импульсами Ю. В. Гуляев всячески перепроверял. Все-таки поверить в способности человека излучать акустические импульсы чрезвычайно трудно.

Также большой неожиданностью оказалось для нас свечение ладоней Кулагиной, возникающее при волевом напряжении. На этот раз демонстрация происходила (в очередной ее приезд в Москву) на квартире Ю. В. Гуляева подряд троим: хозяину квартиры, академику В. А. Котельникову и мне. В дальнейшем это излучение удалось зарегистрировать и приборами. Была поставлена серия опытов, но решающее значение имел опыт, проведенный у меня на квартире.

Сотрудники Ю. В. Гуляева установили в моем кабинете фотоэлектронный умножитель (ФЭУ) и цифровой индикатор, регистрирующие воздействие на ФЭУ. При полном отсутствии света последний знак числа на индикаторе беспорядочно менялся, регистрируя темновой фон.

Кулагина приложила ладонь к объективу ФЭУ, я своей рукой фиксировал ее сверху. И руки, и ФЭУ были плотно закутаны светонепроницаемой материей. В комнате было жарко, ладонь Нинель Сергеевны покрыла испарина. Мы долго безуспешно вглядывались в мечущуюся последнюю цифру прибора — все остальные разряды были «занулены».

Нинель Сергеевна волновалась. Ведь раньше подобные опыты удавались. Почему же теперь прибор ничего не показывает? Я чувствовал, что она напрягается все сильнее и сильнее. Наконец появилось число и стало расти. Доросло до 9, перескочило на следующий разряд... Мы не успели опомниться, как на индикаторе бежали цифры уже третьего разряда. Тысячекратное превышение темнового тока!

Чувствую, что Кулагина изнемогает, но остановиться не может, хотя я и требую, чтобы она перестала напрягаться. Наконец я не выдерживаю и силой отнимаю ее руку от окошка ФЭУ. Она тут же убегает, ей становится плохо. Приступ тошноты и рвоты. Подобное с ней случалось и после демонстрации телекинеза у Кикоина, но тогда об этом знала только его жена, шепнувшая нам, что Нинель Сергеевне плохо и она должна немного отдохнуть.

— Почему Кулагиной было так трудно вызвать свечение своих рук в условиях жесткого контроля? При первой демонстрации, о которой вы упоминали, этих трудностей ведь не отмечалось?

— И при генерации щелчков, и при генерации свечения в первых опытах все шло гладко. А вот в условиях контроля свечение, по-видимому, было затруднено из-за пота, обильно покрывшего поверхность кожи.

— Давая свидетельские показания на суде и позже, выступая на телевидении в программе «Взгляд», вы говорили о потоках частиц, корпускул, вылетающих из ладоней Кулагиной: Как это было установлено?

— Чтобы узнать спектральный состав ее излучения, мы в опытах с ФЭУ стали закрывать окно прибора светофильтрами.

Оказалось, что при воздействии Кулагиной стеклянные пластинки мутнеют, на их поверхности образуется налет. В опытах по бесконтактному разогреву кожи и при соответствующем освещении мы замечали, что на нагреваемой поверхности образуются блестки. Кожа как бы покрывается мельчайшими кристалликами. Более того, Ю. В. Гуляев рассказывал мне, что, когда он попросил Кулагину избавить его от приступа поясничного радикулита, она до покраснения прогрела ему поясницу. После чего жена Гуляева соскребла чуть ли не полчайной ложки какой-то соли. «Что вы сделали с этой солью?»—спросил я.— «Отдал ее на анализ нашим химикам». Они сказали, что это обычные натриевая и калиевая соли, присутствующие в человеческом организме.

— Проводились ли специальные исследования этой соли?

— Увы... В. В. Кулагин как-то рассказал про проделанный им очень простой опыт. Он собрал электрическую цепь из двух металлических пластин, поставленных вертикально на расстоянии пяти сантиметров друг от друга, соединил их друг с другом в цепь через батарею от карманного фонаря и микроамперметр. Когда Нинель Сергеевна приближала свою руку к пространству между электродами и напрягалась, микроамперметр регистрировал ток порядка десятка микроампер. Я попросил Э. Э. Годика, в то время возглавлявшего специальную лабораторию ИРЭ АН СССР, ныне выросшую в отдел, провести соответствующие эксперименты. В лаборатории в срочном порядке была собрана несложная установка, представляющая собой небольшую латунную коробку с решетчатым окном. Внутри поместили батарейку от карманного фонаря, один полюс которой соединили с корпусом коробки, а другой оставили свободным. Внутри смонтировали электрод, соединив его экранированным кабелем с усилителем, подключенным, в свою очередь, к магнитофону.

Когда Кулагина, тщательно вымыв руки, поднесла их к окну коробки и напряглась, на входе усилителя и соответственно на магнитофонной ленте были зарегистрированы электрические импульсы. К сожалению, схема содержала ограничитель сигналов, поэтому было зафиксировано лишь их превышение определенного порога. В Целом, однако, стало ясно, что электрические импульсы, как и наблюдаемые ранее в микрофонных опытах импульсы акустические, представляют собой две грани одного процесса. В обоих случаях из рук Кулагиной вылетали частицы, которые, проделан сравнительно короткий путь, ударяли по микрофонной мембране либо по барабанной перепонке. Одно из двух: либо эти частицы сами несли электрический заряд, либо осуществляли ионизацию воздуха. Попадая на поверхность стекла, они его замутняли, попадая па поверхность кожи, образовывали на ней мельчайшие кристаллики, которые раздражали нервные окончания, вызывали аномальный прилив крови и ожог, подобно сильному горчичнику.

Итак, перед нами две грани одного процесса...

Да, единено физиологического, ранее неизвестного Процесса. Но и это не все. Нынешним летом В. В. Кулагин рассказал мне про опыты, связанные с воздействием Кулагиной на воду. Стоит ей подержать, напрягаясь, руку вблизи поверхности воды, налитой в банку, как жидкость становится кислой на вкус. Это подтверждает и лакмусовая бумажка, меняющая свой цвет. Эффект был тот же, когда банку закрыли крышкой, и Нинель Сергеевна просто подержала ее в руках. Эти опыты были немедленно повторены у меня дома и... удивленные свидетели пробовали на вкус «скисшую» воду (пить ее, естественно, не решались), разглядывали, как меняла свой цвет смоченная ею лакмусовая бумажка. На следующий день эти опыты мы повторили и в лаборатории Э. Э. Годика, регистрируя процесс на этот раз с помощью pH-метра. Самописец выводил график, показывающий постепенное изменение рН воды от 7 (нейтральная среда) до 3—3,5 (кислая). Когда банку прикрыли, скорость окисления резко упала. Видимо, выбрасываемые из пор ладоней частицы обладали высокой гидрофильностью и легко поглощались, растворялись водой.

— Простите, Юрий Борисович, перебью вас. Неужели всех сделанных наблюдений недостаточно, чтобы признать способности Кулагиной волевым напряжением создавать потоки частиц, вылетающих из кожных покровов ее рук? А если это так, то и демонстрируемый Кулагиной телекинез не фокус, а физическая реальность.

— Отрицать существование потока частиц невозможно. Но для научного объяснения телекинеза необходимо измерить величины зарядов на телах, рассчитать электрические поля и показать, что их напряженность обеспечивает возникновение сил, достаточных для передвижения предметов заданного веса в силовом поле. Отмечу, что иногда может влиять и механический удар летящих частиц. Раз они, несмотря на сопротивление воздуха, проходят значительный путь, значит, они вылетают из рук с большой скоростью.

— Юрий Борисович, скептики наиболее часто (хотя и безуспешно) «уличали» Кулагину в применении всевозможных ниточек, магнитиков и т.п. Ставились ли вами такие опыты, в которых возможность применения подобных аксессуаров была бы исключена в принципе?

Наиболее интересный, на мой взгляд, опыт не только устранял возможность применения каких-либо ниточек и магнитов, но и исключал попадание на передвигаемый предмет летящих из рук Кулагиной частиц. Для этого в ИРЭ изготовили плексигласовый куб без одной грани. Своим открытым торцом куб плотно входил в пазы, ирофрезерованные в толстом плексигласовом основании. Внутрь куба помещали картонную гильзу от охотничьего патрона. Такое устройство было задумано как раз для того, чтобы показать: телекинез — не трюк, это реальный факт. Ведь передвигаемый предмет немагнитен, а возможность использования ниточек исключалась полностью. Опыт состоялся года два назад.

Зная, как много усилий приходится тратить в таких экспериментах Кулагиной, я пригласил в качестве свидетельницы нашу соседку, врача. Нинель Сергеевна потратила необычайно много усилий, прежде чем гильза двинулась с места. Когда она переместилась к стенке куба, Кулагиной стало плохо. Врач, померившая ей артериальное давление, пришла в ужас. Верхняя граница была на уровне 230, нижняя почти достигала 200. Позвали мужа соседки, также опытного врача, он констатировал спазм мозговых сосудов, дал больной принять принесенные им лекарства, велел соблюдать полный покой. «Больная близка к коматозному состоянию,— объяснил он мне.— Такие опыты могут привести к печальным последствиям...».

— Чем же все-таки объясняется перемещение гильзы?

— Если перемещение предмета объясняется скоплением вылетевших из рук заряженных частиц, то какие же огромные заряды должны образоваться на поверхности куба, чтобы на предмет, состоящий в основном из диэлектрика, стала действовать необходимой величины кулоновская сила. Чтобы убедиться в правильности такого объяснения, необходимы точные измерения. Они пока не сделаны.

— Как же в таком случае объясняется тот самый первый эксперимент с электростатическим вольтметром, не реагировавшим на перемещаемый колпачок авторучки?

— То, что стрелка прибора не отклонялась, хотя перемещаемый предмет и был заряжен, можно объяснить тем, что заряды на предмете были «связаны», уравновешивались с такими же по величине, но противоположными по знаку зарядами на руках Кулагиной. Механизм здесь следующий. С первоначально нейтральной руки заряды улетали и оседали на предмете. При этом рука оказывалась заряженной электричеством противоположного знака. Зарядов на электрометре не появлялось. Но после окончания опыта, когда Кулагина (с ее заряженными руками) отошла от стола, заряды с предмета, теперь уже ничем не связанные, должны растекаться по проволоке и достигать электрометра... Но последний не среагировал. Может быть, заряд был недостаточен для отклонения стрелки?.. Словом, недостаточно корректный опыт не позволяет сделать надежный вывод. Исследования следовало бы продолжить. Но по состоянию здоровья Кулагиной это вряд ли возможно.

— Ставились ли еще какие-нибудь опыты, которые помогли бы внести ясность в вопрос о телекинезе?

— Были, но, по мнению скептиков, столь же недостаточно корректные. Кулагина воздействовала на луч лазера. Луч пропускали по оси жестяного цилиндра, вверху, которого было пробито отверстие. Сначала луч высвечивал на экране небольшое яркое пятно.

Находясь в соседней комнате (дело происходило на квартире Гуляева), я понял из дружных восклицаний экспериментаторов, что пятно на экране исчезло, а пространство внутри цилиндра как бы заполнилось розовым туманом. Ю. В Гуляев рассказывал мне, что в одном из подобных опытов вдоль оси банки проходили два лазерных луча с разными расстояниями до бокового отверстия. Экран заменили фоторегистрирующими устройствами, а запись световых импульсов велась на двух дорожках магнитофонной ленты.

Зная временной сдвиг импульсных сигналов на дорожках, можно было определить скорость распространения воздействия. Оказалось, что воздействие, на более далекий луч запаздывало гораздо больше, чем если бы речь шла о звуке (когда проводились эти опыты, мы про корпускулярные потоки ничего не знали). Был и еще один подобный опыт, проводившийся у меня на квартире. Он, к сожалению, четких результатов не дал...

— Не припомните ли вы случаев, ставящих под сомнение корректность действий испытуемой?

— Такой случай, испортивший нам настроение, как раз и произошел во время опытов с лазером. Один из молодых наблюдателей заявил (и следом еще один или два участника присоединились к нему), что он видит ниточку и даже небольшой предмет, привязанный к ней и опускаемый Кулагиной в цилиндр через отверстие в его стенке. Я не верю, что Нинель Сергеевна пыталась обмануть экспериментаторов. Ей этого не нужно было! Еще один опыт с поразительным результатом мало что добавлял к тому, что было уже с полной достоверностью установлено. Вместе с тем я не ставлю под сомнение честность экспериментаторов, видевших ниточку. Да, ниточку они видели, но ниточки не было!

Известно, что индийские факиры способны вызывать у довольно больших групп людей удивительные, противоестественные видения. Известны случаи массовых галлюцинаций у молящихся в церкви. Я сам однажды пережил зрительную галлюцинацию, внушенную мне врачом-гипнотизером. Свернув в комочек рубль, он заставил меня увидеть сторублевую купюру, быстро развернув комочек и вновь свернув. Были и другие случаи, убедившие меня в том, что и видеть, и слышать можно то, чего на самом деле нет... Произошло самовнушение, и экспериментаторы увидели ниточки, так как считали, что без них обойтись было невозможно...

— В 1978 году по заказу Японии Гостелерадио сняло фильм «Уникальные способности людей», в частности Кулагину, которая демонстрировала «чтение затылком». За ее спиной оператор выставлял таблицу с изображением цифры, и она эту цифру называла.

— Когда я стал расспрашивать Нинель Сергеевну об этом опыте, она сказала, что, сосредоточиваясь, она как бы видит то, что ей показывают и что для нее не имеет значения — цифра это или многозначное число. Мы решили повторить этот опыт у меня дома.

Я заготовил некоторое количество табличек размером примерно 4 на 7 см со случайными трехзначными числами. Устанавливал их на полке книжного шкафа, к которому Кулагина стояла спиной, закрыв лицо шарфом. Затем отходил от шкафа, садился на стул и, наблюдая Кулагину, ожидал результаты. Секунд через десять Кулагина называла число. Затем я ставил следующую табличку. Все десять табличек были опознаны правильно, однако некоторые детали опыта убедили меня в том, что никакого «чтения затылком» здесь не происходит, что это лишь привычный ритуал...

Существо же заключается в способности Кулагиной воспринимать образ числа на табличке из сознания человека, выставляющего табличку... Я не буду распространяться по этому поводу, гораздо более убедительны и интересны другие случаи телепатии, наблюдавшиеся мной не только у Кулагиной.

Особенности этих случаев таковы, что обычно приводимые «объяснения» телепатии — необычайно высокая чувствительность перцепиента к мимике индуктора, который как бы невольно «нашептывает» перцепиенту нужный ответ, и т. д. и т. п. — совершенно исключаются. Работы с Кулагиной и сейчас продолжаются в Ленинграде. Они дают новые, весьма интересные результаты.

После просмотра знаменитого фильма «Телекинез» у многих возможно появилась в душе мысль, как научиться телекинезу в домашних условиях, и может у кого-то глубоко в душе и затаились сверхъестественные способности.

С уверенностью сказать, что телекинез можно развить самостоятельно – трудно. У кого-то может получиться, а кому-то просто не дано обладать энергией разума. Речь не идет о грамотности человека или конкретно о разуме. Важен сам мыслительный процесс и способность человека глубоко проникать в свою душу. В первую очередь – поверить в себя.

Чтобы приступить к процессу, нужно начать с самого главного – контроля разума или энергии. Неправильная расстановка приведет лишь к бессмысленной потере силы, а на восстановление энергии организму потребуются недели. Со временем человеку под силу будет уже освоить так называемые подзарядки энергии, в итоге можно без опаски продлевать продолжительность тренировки.

Способность перемещать объекты кажется бредом, но как утверждают ученые – это возможно и первым это доказал Э. И. Буге, спиритический мастер. Итак, как научиться телекинезу в домашних условиях или как развить силу разума?

Первый этап процесса – расслабление. Какой бы серьезной не казалась задача, человек начинает с важного – успокоения организма и сбора информации. Представим, мозг - это шкаф, а в шкафу - полки. Информация – это одежда. Ваша задача - одежду распределить по полкам. Казалось бы, что проще? Но начинается процесс и человек не понимает, как бы правильнее сделать все, но со временем приходит к выводу, что белое должно лежать с белым, цветное с им подобным и т.д. Тоже самое и с полученной информацией. Она должна быть распределена и коридоры в мозге должны быть свободными. Тогда человек будет способен думать о чем-то другом и сможет без проблем сосредоточится на чем-то конкретном.

Для начала постарайтесь хотя бы 20 секунд ни о чем не думать, а со временем увеличивайте интервал.

Второй этап – мысленное движение важный аспект в тренинге - как развить телекинез. Для упражнения подойдут бумажки. Разорвите лист тетради на кусочки и разложите перед собой. Внимательно наблюдайте за объектом – бумагами. Постарайтесь привязаться к ним, думайте, что это ваша часть, к примеру, рука, которой можно двигать. Двигайте объект мысленно, поднимайте его, «дотрагивайтесь взглядом». Кстати, опытные специалисты рекомендуют для начала использовать легкие предметы, типа бумаги.

Третий этап – траектория. Развить телекинез как научиться ему интересует многих. Но доходя до 3-го этапа и не получив никаких результатов, у многих опускаются руки, а ведь великие мастера шли к своим целям десятилетиями.

Траектория – это заданный вами курс. Начать нужно с приближения к себе или притягивания бумаги взглядом. Лучший курс – это путь к своей душе, притягивайте взглядом бумаги и старайтесь слиться с ними в одно, почувствуйте, как вы становитесь одним целым.

Упражнения нужно повторять каждый день и с большим усердием. То, что нужно делать определенный комплекс упражнений – это вряд ли поможет. Человек - не робот, он - живое существо и телекинез поддается только плоти. А натренированная оболочка никогда не познает асы, как научиться телекинезу.