Сколько раз в коране упоминается имя аллаха. Имена аллаха из священного корана

Для более, чем 1,5 млрд. представителей исламской веры, живущих на планете, Коран является главной книгой, положениям которой необходимо следовать для правильного образа жизни. Немногим известно, что в России хранится самый большой экземпляр Священного Писания, а в Багдаде – написанный кровью Саддама Хуссейна. Это лишь некоторые из удивительных фактов, касающихся Корана, которые представлены в этой подборке.

Самый большой в мире

Самый большой рукописный Коран создан в г. Мешхед (Иран) мастером-калиграфом Али Акбаром Кучани. Над гигантской книгой он работал в течение 7 лет, начиная с 2008 г., а в оформлении страниц участвовали 30 художников. Результатом совместной работы стал манускрипт на 650 страниц, который весит 3,5 т и имеет габариты 2,5х1,75 м.

Самый большой печатный экземпляр в мире находится в г. Болгар Республики Татарстан и считается одной из главных достопримечательностей города. Его высота составляет 2 м, ширина – 1,52 м, толщина – 17 см, а обложка оформлена полудрагоценными камнями, серебром, сусальным золотом и малахитом. Книга состоит из 632 страниц, каждая из которых изготовлена из высококачественной бумаги и специальным образом армирована для защиты от разрушения на длительное время.

Необычные совпадения

Не менее удивительные факты касаются интересных совпадений с цифрами и словами, обнаруженных в тексте Корана. Очень необычно выглядит количество упоминаний отдельных знаковых слов:

  • День – 365 раз, что соответствует продолжительности календарного года.
  • Дни – 30 раз, как и количество дней в месяце.
  • Месяц – 12 раз, что соответствует количеству месяцев в году.
  • Мужчина и женщина – по 23 раза каждое, что в сумме составляет число пар хромосом в человеческом геноме.
  • Ангелы и дьявол – по 77 раз каждое.

Кроме этого, внимание исследователей привлекают математические совпадения. Так, большинство математических действий с номерами сур и числами аятов не обходятся без числа 19 – числа Аллаха. Например, текст состоит из 114 сур, которые делятся на 19 без остатка.

Политический кризис из-за опечатки

Мусульмане уверены, что текст Корана в точности передает слова Аллаха, поэтому появление в нем любых неточностей или опечаток, допущенных при печати, считается серьезным проступком.

Именно такой проступок был совершен на территории Кувейта в 1999 г., когда на одной из книжных ярмарок был зафиксирован факт распространения книги с типографскими опечатками. Этот случай настолько возмутил депутатов исламистской фракции, что они стали обвинять Парламент в пренебрежительном отношении к мусульманской вере. В результате всего его членов распустили, а представители уверяли всех, что опечатки были допущены преднамеренно.

Знание наизусть

Заучивание текста Корана для мусульман – это одно из выражений истинной исламской веры. Хафиз – это те представители ислама, которым удалось постичь весь текст и заслужить таким образом особое уважение и почтение среди собратьев.

Один из самых престижных Международных конкурсов чтецов Корана ежегодно проходит в Дубае. Знатокам Писания со всего мира предстоит ответить 5 вопросов, касающихся разных глав и при ответе прочитать по памяти минимум 2 страницы. При этом ответы оцениваются не только по знанию наизусть, но и по соответствию правилам чтения Священной книги и красоте чтения. В зависимости от своих знаний все участники получают ценные призы. Кроме этого, премия за первое место составляет 98 000 долл., за второе и третье – 54 000 и 40 000 долл. соответственно.

Неизвестные буквы

Священная книга состоит из 114 сур (глав) разной длины с наставлениями по разным темам. Некоторые из них начинаются с комбинаций арабских букв, так называемых мукатта (с араб. «разрозненные буквы). Удивительный факт, но они не образуют никаких слов, а значение их никому не известно. Толкователи Корана предлагают множество гипотез и версий их интерпретации.

Одни пытаются преобразовать их в числа в зависимости от порядковых номеров букв в арабском алфавите и затем найти таинственные закономерности. Другие считают, что в них заключен особый смысл, известных только одному Мухаммаду и никому более. Но для самих мусульман эта загадка не представляет особого интереса, поскольку главным для них является чтение Корана, что и проповедует исламская вера.

Написанный кровью

В конце 1990-х г. г. в результате «сотрудничества» Саддама Хуссейна с медсестрой и специалистом исламской каллиграфии был создан Коран, написанный кровью. Известно, что для этого бывший диктатор лишился в общей сложности 27 л крови за 2 года кропотливой работы. Хотя некоторые специалисты считают, что для человека невозможно лишиться такого объема крови за указанный период.

Сейчас Писание находится в хранилище одной из мечетей Багдада за тремя замками. Ключи от них находятся у разных людей, поэтому войти в хранилище можно только по общему решению всех «хранителей». Власти до сих пор не могут определиться с судьбой Священной книги. С одной стороны, Священная книга является напоминанием о диктаторе, от которых политики стремятся всячески избавиться. С другой, Коран – это книга, которую запрещено каким-либо путем уничтожать.

Уникальный ребенок

В 2009 г. весь мусульманский мир облетела удивительная новость: на теле 9-месячного мальчика Али Якубова из Дагестана стали проступать аяты и суры из Корана. По словам матери, надписи проявлялись у ребенка по понедельникам и пятницам, что сопровождалось повышением температуры тела до 40°С. После трех дней они постепенно исчезали, а на их месте со временем возникали новые.

К дому в с. Красно-Октябрьское стали толпами ездить паломники, желающие увидеть этот факт своими глазами и прикоснуться к необычному ребенку. Тем не менее, находились и скептики, предполагающие, что чудо-надписи выводили сами родители по инициативе властей: религиозная мистификация должна была отвлечь людей от насущных проблем и конфликтов и призвать каяться в своих прегрешениях.

Правила обращения

Священное писание почитается мусульманами не только выше любых книг и даже многих других окружающих в жизни вещей. Обращение с ним также проходит по определенным правилам: в доме его хранят на самой высокой полке, а поверх запрещается ставить другие книги. Одеваться при чтении следует подобающим образом и читать только сидя прямо, не облокачиваясь назад. Книгу нельзя ставить на пол, зевать во время чтения, оставлять открытой, использовать в качестве подушки или ложиться на нее. Для перелистывания страниц нельзя слюнявить пальцы и вытирать с помощью слюны любые загрязнения на поверхности.

Некоторые правила обращения связаны с проповедуемыми исламом идеями чистоты. Так, для некоторых мусульман является недопустимы чтение Корана женщиной в период менструаций.

В ряде мусульманских стран за осквернение Корана законом предусмотрено наказание, вплоть до смертной казни. Наиболее широкий международный резонанс, связанный с проявлениями религиозного экстремизма, вызвала история, которая произошла в Пакистане с 14-летней Римшей Масих из христианской семьи.

В 2012 году девочку обвинили в сожжении страниц Священной Книги и в течение нескольких недель удерживали в тюрьме строгого режима. Ее отпустили под залог, что само по себе является уникальным случаем при обвинениях в богохульстве, после того, как врачи обнаружили, что развитие девочки соответствует более раннему возрасту. Позднее все обвинения в адрес Римши сняли, но семья вынуждена была переехать в Канаду, чтобы избежать угроз и преследований экстремально настроенных мусульман.

Самый дорогой экземпляр

В 2007 г. на аукционе Christie’s книга мусульманского священного писания была продана за 2 330 000 долл., хотя организаторы оценивали лот почти в пять раз дешевле. Эта цена стала абсолютным рекордом для любых манускриптов, имеющих отношение к исламу.

Текст самого дорого экземпляра, датированного июнем 1203 года (17 Рамадана 599 по хиджре), написан золотом, а комментарии к нему – серебром. Его нашел в Каире археолог Арчер Милтон Хантингтон еще в далеком 1905 г.

Чудотворность Священного Корана, ставящая в тупик любого, не верящего в его божественное происхождение, проявляется в очень многих аспектах. В этом буклете мы коснемся лишь одного из них - числового аспекта. Разумный читатель, освобожденный от бремени предрассудков и жаждущий истины, без труда поймет, что никто, кроме Всевышнего Аллаха, не мог подарить человечеству такое чудо, каким является Священный Коран. В результате исследований, проведенных с помощью компьютерной техники в 70-80-х годах, было обнаружено, что между буквами и словами в Священном Коране имеется загадочная количественная взаимосвязь: Слова «мирская жизнь» (ад-дунйа) и «будущая жизнь» (аль-ахира), несмотря на то, что они не упоминаются вместе в более чем 50 аятах, повторяются в Священном Коране одинаковое количество раз - по 115 каждое. Слова «дьявол» (аш-шайтан) и «ангел» (аль-малак), а также слова, производные от их, повторяются во всем тексте Корана по 68 раз. Кроме того, количество их синонимов и имен также одинаково - они встречаются по 20 раз. Таким образом, во всем Коране дьяволы и ангелы упоминаются по 88 раз. Выражение «благие деяния» (ас-салиhат) со всеми своими производными встречается во всем тексте Корана 167 раз. Ровно столько же повторяется и выражение «плохие деяния» (ас-сеййи’ат) и его производные. Слово «смерть» (аль-маут) вместе с производными от него словами повторяется, когда речь идет о творениях и живых существах, 145 раз. Это в точности соответствует количеству повторения слова «жизнь» (аль-hайат)и производных от него слов - 145 раз во всем Священном Коране. Слово «благо» (ан-наф‘) со всеми производными от него словами повторяется в тексте Корана 50 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова «порочность» (аль-фасад). Количество использования слов «лето» (ас-сайф) и «жара» (аль-hарр) в Священном Коране равно количеству упоминания слов «зима» (аш-шита’) и «холод» (аль-бард). Несмотря на то, что они упоминаются в его досточтимых аятах в отдельности друг от друга, и только в одном из них (Сура «Курайш» 106:2) - вместе, «лето» и «зима» повторяются по одному разу, а «холод» и «жара» - по 4 раза. Слово «разврат» (аль-фаhиша) вместе со всеми своими производными встречается в тексте Корана 24 раза. Ровно столько же повторяется и слово «гнев» (аль-гадаб). Слово «идолы» (аль-аснам), поклонение которым является одним из видов великого ширка - приобщения равных к Аллаху, повторяется в Священном Коране 5 раз. Ровно столько же встречается и само слово «многобожие» (аш-ширк). Слово «ад» (аль-джаhим) повторяется во всем Коране 26 раз. Ровно столько же встречается и слово «наказание» (аль-‘икаб). Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечети» (аль-масаджид) и его производные. Слово «вера» (аль-иман) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 811 раз. Слово «наука» (аль-‘ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аль-‘ильм - аль-ма‘рифа («знание») - 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Священном Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и слова, производные от него. Одно из наименований Корана - «Различение»(аль-Фуркан) - то есть Писание, посланное Всевышним Аллахом для различения между правдой и ложью, повторяется в Священном Коране 7 раз. И так как Коран ниспослан сынам Адамовым, то есть человечеству, то и выражение «сыны Адамовы» (бану Адам) повторяется также 7 раз - столько же, сколько и «Различение». Необходимо отметить, что числовой аспект сверхъестественности Корана не ограничивается лишь количественным равенством слов-синонимов, антонимов или близких по содержанию тем. Оно также выражается в симметрии и цифровом равенстве, а также в чудесах счета, приводящих к удивительным вычислениям. Одно из этих чудес состоит в том, что слово «неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз - ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр - ад-даляль («заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами - 114. Ни для кого не секрет, что эта цифра - число сур Священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана! Проявлениями равенства и симметрии также является то, что мы сталкиваемся в Книге Всевышнего Аллаха с числовыми удвоениями, утроениями и так далее. Например, слово «Милостивый» (ар-Раhман), являющееся одним из прекрасных имен Аллаха, повторяется в Священном Коране 57 раз, в то время как слово «Милосердный» (ар-Раhим) - 115 раз. Однако в одном случае слово «милосердный» не употребляется в значении имени Аллаха, а является одним из качеств Его посланника (Сура «ат-Тауба» 9:128). Таким образом, слово «Милосердный» в своем значении как одно из прекрасных имен Аллаха повторяется в Священном Коране 114 раз - столько же, сколько сур в Коране - и вдвое больше, чем слово «Милостивый». Если мы продолжим наше исследование, то увидим, что слово «грешники» (аль-фуджжар) упоминается в Священном Коране 3 раза, в то время как слово «праведники» (аль-абрар) повторяется 6 раз, то есть вдвое больше. Это равенство продолжается в различных комбинациях и на различные темы. Например, Священный Коран сообщает, что число небес - семь. Аллах, подчеркивая это, повторяет эту истину в Коране 7 раз: небес семь и повторяются они семь раз. Когда Священный Коран рассказывает о создании небес и земли в шесть дней, он повторяет эту истину также 7 раз. Когда же он упоминает представление творений Всевышнему Аллаху и то, что они будут стоять рядами, он повторяет это семь раз и повторяет слова, производные от слова «ряд» (ас-сафф) также семь раз! Всемогущий Аллах даровал господину нашему Мухаммаду семь «повторяемых» в каждой молитве стихов - то есть первую суру Корана - «аль-Фатиха» («Открывающую Книгу») - которая содержит в себе семь аятов. Приводя в пример тех, кто расходует свое имущество на Его пути, Аллах рассказал о семени, из которого вырастают семь колосьев (Сура «аль-Бакара» 2:261). Свои Слова он уподобил морю, которое поддерживают семь морей так, что Его Слова не иссякают (Сура «Лукман» 31:27). Священный Коран сообщает, что у ада семь дверей. Количество слов в свидетельстве единобожия «Нет божества, кроме Аллаха; Мухаммад - посланник Аллаха» (Ла илаhа иллаллаh, Муhаммадун расулуллаh) - также семь! Число слов в суре «аль-Кадр» («Предопреде-ление» 97) равно тридцати. Месяц рамадан, в котором находится ночь аль-Кадр («ночь предопределения»), чаще состоит из 30 дней. Эта ночь, согласно большинству хадисов, является 27-й ночью месяца. Слово «она» (hия), указывающее в данной суре на ночь аль-Кадр, также является 27-м словом. Начиная с 31-го аята суры «ар-Рахман» («Милосердный» 55) описываются ад и грешники. В этой суре неоднократно повторяется стих «Так какое же из благодеяний Господа своего вы сочтете ложным?». В описании ада этот стих повторяется 7 раз. В той же суре, начиная с 46-го аята, приводится описание рая, и данный стих повторяется в нем 8 раз. Из Корана и Сунны пророка Мухаммада нам известно, что число врат ада равно 7, а рая - 8. Кроме того, имеется множество удивительных явлений, связанных с цифрой 19. Впервые эту чудесную закономерность выявил глава одной из мечетей в США Рашад Халифа. Он подробно изложил их в книге «Чудо Священного Корана», изданной в Бейруте в 1983 году. На что же указывает и о чем говорит эта цифра? Для занимающихся нумерологией легко определить, что числовой эквивалент прекрасного имени Аллаха аль-Ваhид (Единственный) равен 19. В Книге Аллаха отдается предпочтение десятичной системе исчисления взамен используемой в то время сложной и крайне запутанной шестидесятеричной. В Коране часто встречаются слова «десять», «сто», «тысяча». Первой цифрой этой системы исчисления является 1, а последней - 9. Некоторые связывают факт подобных закономерностей, связанных с числом 19, именно с этим. В суре «аль-Муддассир» («Завернувшийся» 74) сообщается о суровом наказании тех, кто отрицал божественную природу Корана и приписывал его создание людям. 26-й аят этой суры сообщает, что они будут брошены в сакар (ад). В 30-м же аяте сообщается, что над ним стоят 19 ангелов, а далее в 31-м аяте сообщается причина, по которой Аллах упомянул их число: «Мы назначили стражами ада только ангелов. И число их Мы установили только для того, чтобы подвергнуть испытанию неверных, убедить обладателей Писания, и укрепить веру уверовавших, дабы обладатели Писания и уверовавшие не усомнились…». Таким образом, 19 - число ангелов ада - использовано для испытания неверных и укрепления веры верующих и обладателей Писания (иудеев и христиан) в то, что Коран является Словом Великого Аллаха, ниспосланным Мухаммаду, Его рабу и посланнику, а не сочинением человека. Это число упомянуто для уничтожения всякого сомнения в сердцах людей. И сколько же чудес Книги Аллаха, установленных Им в ней для убеждения неверных, связано с этим числом! Первыми стихами Корана, ниспосланными святому пророку, являются первые пять стихов суры «аль-‘Алак» («Сгусток» 96). Число слов в них равно 19. Конечно же, здесь и далее речь идет об арабском тексте. Общее число стихов в этой суре также равно 19. Сама же сура является по счету девятнадцатой с конца. Последней сурой Корана, ниспосланной пророку, является сура «ан-Наср» («Помощь» 110). Число слов в ней - 19, а число букв в первом стихе данной суры - также 19! Общее число сур в Коране - 114 - кратно 19 (114: 19 = 6). В начале сур Корана стоит самостоятельный стих «Бисмиллаhи-р-Раhмани-р-Раhим» (Именем Аллаха Милостивого, Милосердного), число букв в котором также равно 19. Слово «Аллах» использовано в Коране 2698 раз, и это также кратно 19 (2698: 19 = 142). Как мы уже отмечали, имя Аллаха ар-Раhман (Милостивый) встречается в Коране 57 раз, а имя ар-Раhим (Милосердный) - 114 раз. Не надо повторяться, что и эти числа кратны 19. Кроме того, все 114 сур Корана, кроме суры «ат-Тауба», начинаются стихом «Именем Аллаха Милостивого, Милосердного». Таким образом, этот стих повторяется 113 раз. Однако в 30-м аяте суры «ан-Намль» («Муравьи» 27) это выражение повторяется в 114-й раз. Равновесие не нарушилось! Кстати, сура «ан-Намль» является девятнадцатой по счету после вышеупомянутой суры «ат-Тауба». В 46-м аяте суры «аль-Ахзаб» («Сонмы» 33) пророк Мухаммад сравнивается со светильником. Поразительно, что во всем тексте Корана слова «Мухаммад» и «светильник» (сирадж) используются по 4 раза. Кстати, ровно столько же в Священном Коране встречается и слово «шариат» (аш-шари‘а) вместе с его производными, что убедительно доказывает, что повиновение пророку Мухаммаду является неотъемлемой частью религии Аллаха. Слова «зрение» (аль-басар), то есть внешнее восприятие, и «сознание» (аль-басира), что представляет собой внутреннее чувственное восприятие, а также все производные от них слова повторяются в Священном Коране по 148 раз. Столько же раз повторяются слова аль-кальб и аль-фу’ад, оба обозначающие сердце и являющиеся органами постижения и сознания, а также производные от них слова. Иблис упоминается в Коране только 11 раз, и у этого слова нет производных. Ровно столько же повторяется приказ испрашивать у Аллаха защиты от него. Слово «неверные» (аль-кафирун) упоминается в тексте Священного Корана 154 раза. Столько же повторяются слова «огонь» (ан-нар) и «пламя» (аль-hарик): «огонь» - 145 раз, а «пламя» и его производные - 9 раз. Таким образом, слова «огонь» и «пламя» вместе с производными от них словами повторяются 154 раза - ровно столько же, сколько упоминаются неверные! Слово «колдовство» (ас-сиhр)вместе со всеми своими производными упоминается в Священном Коране 60 раз: ровно столько же, сколько встречается слово аль-фитна, то есть «смута», которую колдовство сеет. Все производные от слова «стеснение» (ад-дик) повторяются 13 раз. Ровно столько же повторяются и все производные от слова «спокойствие» (ат-тума’нина), несмотря на то, что вместе они упоминаются лишь в одном аяте. Все производные от слова «разум» (аль-акль) повторяются в тексте Корана 49 раз, что равно количеству упоминания слова «свет» (ан-нур) и производных от него слов. Воистину, числовое чудо Корана - вопрос безграничный; он глубже, чем можно себе представить, и обширнее, чем можно предположить. В Книге Аллаха заключены такие тайны, которые до сих пор требуют тщательного изучения. Например, ограничивается ли числовое равенство всего лишь темами? Ведь Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Аллах - Тот, кто ниспослал Писание с истиной и равновесием…» (Сура «аш-Шура» 42:17). И так как в соответствии с этим аятом равновесие распространяется на весь Священный Коран, то и слова в нем должны быть соразмерными и уравновешенными. Например, выражение «они сказали» (калу), подразумевающее под собой все то, что сказали творения - ангелы, люди и джинны как в этой, так и в загробной жизни, повторяется в Священном Коране 332 раза. Удивительно то, что это слово повторяется столько же, сколько и слово «скажи» (куль), являющееся повелением Аллаха, обращенным к Его пророку и ко всем творениям и повторяющимся также 332 раза! Слова «вино» (аль-хамр) и «свинья» (аль-хинзир): несмотря на то, что слово «вино» использовано в Коране 6 раз, в одном случае (Сура «Мухаммад» 47:15) оно использовано в описании вина райского, в котором «нет пустословия и побуждения к греху». Таким образом, количество использования слов «вино» и «свинья», запрещенных Всевышним Аллахом, одинаково: оба использованы по 5 раз. Слово «люди» (ан-нас) и его синоним - «человечество» (аль-башар) вместе со всеми своими производными встречаются в тексте Священного Корана 368 раз. Слово «посланники» (ар-русуль), то есть пророки, посланные человечеству, вместе со своими производными также употребляется 368 раз. Слова «желание» (ар-рагба) и «боязнь» (ар-раhба) упоминаются вместе только в одном аяте Священного Корана (Сура «аль-Анбийа’» 21:90). Производные же от этих слов используются в различных отдельных аятах Корана. Однако несмотря на это, они повторяются одинаковое количество раз - 8 во всем тексте Корана. Слово «благочестие» (аль-бирр) со всеми своими производными повторяется в Священном Коране 20 раз. Ровно столько же повторяется и слово «награда» (ас-саваб), обещанная Аллахом Своим благочестивым рабам. Слово «люди» (ан-нас), его синонимы и их производные встречаются в тексте Книги Аллаха, как уже отмечалось, 368 раз. Столько же упоминаются и дарованные им Аллахом блага: «имущество» (аль-маль) и его производные - 86 раз, «дети» (аль-банун) и его производные - 162 раза, «пропитание» (ар-ризк) и его производные - 123 раза. Однако в трех случаях слово «пропитание» используется в описании пропитания животных, а не людей, что не позволяет нарушиться тому совершенному равновесию, установленному Всевышним Аллахом в Своей Благородной Книге: 86 + 162 + 120 = 368! Слова «гласность» (аль-джаhр) и «явность» (аль-‘аланийа) упоминаются вместе только в двух, следующих друг за другом аятах Корана (Сура «Нух» 71:8-9). Слова, производные от обеих этих синонимов, повторяются в различных сурах Корана независимо друг от друга. Однако несмотря на это, число упоминаний слова «гласность» и слов, производных от него, равно количеству упоминания слова «явность» и его производных - оба использованы по 16 раз. Слово «несчастье» (аш-шидда) со всеми произведенными от него словами встречается в Священном Коране 102 раза. Ровно столько же повторяется и слово «терпение» (ас-сабр) и слова, производные от него. Выражение «в тот день» (йаума’изин), во всех случаях подразумевающее под собой День воскресения всех творений Аллаха для суда и справедливого воздаяния, повторяется в тексте Корана 70 раз. Поразительно, что само выражение «День воскресения» (йаум аль-кийама) встречается в Книге Аллаха ровно столько же! Слово «воздаяние» (аль-джаза’) и все его производные повторяются в Священном Коране 117 раз. Если же мы рассмотрим слово «прощение» (аль-магфира), то есть то, что ждет искренних верующих в День воздаяния, то увидим, что это слово упоминается 234 раза, то есть ровно вдвое больше, чем «воздаяние» со всеми его производными. Название последнего Откровения Аллаха человечеству - «Коран» (аль-Кур’ан) - употребленное также без артикля и с личными местоимениями, встречается в тексте Книги Аллаха 80 раз. Уже не следует удивляться, что ровно столько же в нем повторяется и слово «откровение» (аль-ваhй) вместе со всеми своими производными, еще раз утверждая то, что Коран - не произведение человеческого разума. Это - Откровение Господа миров!

Имя Иисуса, которое в Коране преобразовывается в «Иса», появляется в нём 25 раз, в то время, как имя Пророка Мухаммада упоминается лишь 5 раз. Коран также содержит непрямые упоминания Исы, такие, как «Сын Марии», «Мессия», «Посланник Аллаха». Также, Мухаммад утверждал, что встретил Иисуса, когда посетил небеса.

Мусульмане верят в Иисуса, однако, в исламе он не имеет божественного происхождения, и, тем более, не является Сыном Божьим.

7 полезных уроков, которые мы получили от компании Apple

10 самых смертоносных событий в истории

Советская «Сетунь» - единственная в мире ЭВМ на основе троичного кода

12 ранее не издававшихся снимков лучших фотографов мира

10 величайших перемен последнего тысячелетия

Человек-крот: мужчина провёл 32 года, копая пустыню

10 попыток объяснить существование жизни без дарвиновской Теории эволюции

Непривлекательный Тутанхамон

Пеле был так хорош в футболе, что своей игрой «поставил на паузу» войну в Нигерии

Ассаламу алейкум.КОРАН:

1. Какая сура была ниспослана последней? Наср
2. Сколько женщин упомянуто в Коране по имени? 1
3. О какой суре Пророк сказал, что она сердце Корана? Ясин
4. Какая сура будет заступничать в могиле при ее чтении? Аль-Мульк
5. Пророк Мухаммад сказал: Тот, кто прочитал эту суру, прочитал треть Корана. О какой суре идет речь? Ихлас
6. Что относится к числу священных писаний? Коран, Тора, Евангелия, Псалмы и свитки
7. Пророк Мухаммад сказал: Тот, кто будет читать эту суру каждый день, того не коснется нужда и бедность. О какой суре идет речь? Падающие
8. Какой самый длинный аят в Коране? В суре Корова аят 282 о долге
9. Какие суры были ниспосланы от колдовства? Рассвет и Люди
10. Что названо в Коране и питьём, и лекарством? Мёд
11. Из ста четырнадцати сур Корана лишь одна начинается не со слов "С именем Аллаха Милостивого, Милосердного." О какой суре идёт речь? О суре "Покаяние" (Ат-Тауба)
12. Какие суры или аяты называются Мединскими и Мекканскими? До хиджры мекканские, а после мединские
13. Аллах в священном Коране сказал: О, Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Что запретил себе Пророк? Мед
14. В Коране упоминается о том, что жёны двух пророков окажутся в аду. О ком именно идёт речь? О жёнах пророка Нуха (Ноя) и пророка Лута (Лота)
15. Пророк Мухаммад сказал: не превращайте свои дома в кладбища, поистине сатана избегает дома, в котором читают суру …..? О какой суре было сказано? Бакара
16. Сколько аятов в Коране? 6236
17. Какую суру называют матерью Корана? Фатиха
18. При каком халифе был собран Коран воедино? Абу Бакром
19. Какую суру читал Ибн Масуд когда впервые вышел призывать многобожников? Аррохман
20. Имам аш-Шафии сказал: Если бы была ниспослана эта одна сура, то ее было бы достаточно для людей… о какой суре идет речь? Аср
21. Какую суру читают каждую пятницу? Кахф
22. Прочитав какую суру Умар бин Хаттаб принял Ислам? Таха
23. Какой аят прочитал Абу Бакр Умару бин Хаттабу после смерти Пророка? 144. Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять?
24. В Коране есть аят… «О мой отец! Я видел одиннадцать звезд, солнце и луну. Я видел, как они поклонились мне». Кто обратился отцу? Юсуф
25. Как называется растение упомянуто в Коране, как пища обитателей Ада? Заккум
26. Назовите суры с названием насекомых? Муравьи, Паук, Пчелы
27. Аллах сказал о Пророке «Он нахмурился и отвернулся…» Как звали мужчину по причине которого, Пророк нахмурился и отвернулся? Абдулла бин Умм Мактум
28. Пророк сказал: Тот, кто выучит первые 10 аятов этой суры, Аллах сохранит его от Даджала. О какой суре идет речь? Кахф

ХАДИС:
1. Пророк Мухаммад сказал: "Лучшим из вас является тот, кто изучает Коран…. Продолжите хадис? … и обучает ему других"
2. Пророк сказал: "Три признака лицемерия, если говоришь неправду, не сдерживаешь обещание, и... Продолжите? нарушаешь договор"
3. Что стало первым искушением сынов Исраила (Израильтян) согласно хадису переданным Муслимом? Женщины
4. Пророк сказал:"Религия есть проявление искренности". Мы спросили: "По отношению к кому?" Он сказал: … продолжите? "По отношению к Аллаху, и к его Книге, и к Его посланнику, и к правителям мусульман и ко всем мусульманам вообще"
5. Пророк сказал: "Не тот, силен кто побеждает многих, силен лишь тот… продолжите? Кто способен сдержать свой гнев"
6. Пророк сказал: "Два слова любимы Милостивым, легкие на язык и тяжелые на весах… Какие? Субханаллавабихамдихи субханаллахильазым"
7. Согласно хадису, когда человек умирает все дела его прекращаются за исключением 3? за садака-джария (непрерывная милостыня), полезное знание, которое он передал людям, и ребенка, который вслед ему будет читать дуа
8. В одном из хадисов пророк сказал:... "Не указать ли вам на то, по средством чего вы будете любить друг друга? Что посоветовал Пророк? Распространяйте салам"
9. Хадис: "Женщина подобна ребру… продолжите? Если попытаешься его выпрямить, то сломаешь"
10. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: "Мой самый любимый друг (Пророк) посоветовал мне делать три вещи, от которых я не откажусь до самой своей смерти. (Он посоветовал мне) поститься по три дня ежемесячно, совершать дополнительную утреннюю /духа/ молитву и... продолжите? ложиться спать (только) после совершения витра"
11. Пророк сказал о молитве, эта молитва лучше всего, что есть на этой земле. О какой молитве идет речь? Сунна перед фаджром
12. Передают со слов матери правоверных "Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) она сказала: "О посланник Аллаха, мы считаем наилучшим делом джихад, так не принять ли нам в нём участие?" Пророк сказал: "Нет! Наилучшим джихадом для вас является...? безупречный хаджж"
13. Пророк сказал: "Если бы я не боялся что для моей уммы будет это сложно, то я бы приказал это делать перед каждой молитвой" О чем идет речь? Сивак
14. Пророк сказал:"С тремя не заговорит Аллах в день Воскресения, не посмотрит на них и не очистит их,и им уготовано мучительное наказание". "Опускающий(края одежды до земли),попрекающий (своими благодеяниями людей) и... Продолжите? сбывающий свой товар с помощью ложных клятв"
15. Как звали сподвижника, который передал больше всех хадисов? Абу Хурейра
16. Согласно хадису в могиле человека будут два ангела. Назовите их имена? Мункар и Накир
17. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Больше всего я опасаюсь того, что вас поразит малое многобожие" Что имел в виду Пророк? показуха
18. Пророк сказал: "Не следует завидовать никому, кроме двоих, человеку, которого Аллах научил Корану и который читает его ночью и днём, и? ...человеку, которому Аллах даровал богатство и который расходует его должным образом"
19. Посланника Аллаха спросили: "Какой заработок является наилучшим?" Что ответил Пророк? "Тот, что человек заработал своими руками"
20. Пророк проходя мимо двух могил сказал: "Эти два человека получают наказание не за большие грехи" За какие грехи они получали наказание? "Не остерегался брызг наджаса, распространял сплетни"
21. Посланник Аллаха сказал: "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит этo собственноручно,… дополните хадис? если же он не сможет (сделать) этого (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет(и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры". (Муслим.)
22. Почти все сборники хадисов начинаются с этого хадиса. О каком хадисе идет речь? Хадис о намерениях
23. В одном из хадисов сказано, что Пророк освободил из рабства Сафийю и подарил ей в качестве калыма…Что он ей подарил? Свободу
24. Посланник Аллаха сказал: "В животе (такого человека,) который пьёт из серебряного сосуда, будет… Что будет? шуметь пламя Ада!"
25. Посланник Аллаха сказал: "Признаком хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от того, что… отказ от чего? его не касается"
26. Абдулла бин Умар сказал, что посланник Аллаха взял меня за плечи и сказал: «Будь в этом мире (таким), будто ты… Продолжите? чужеземец или путник"
27. Посланник Аллахa сказал: "Поистине, дошло до людей из слов первого пророчества (следующее): если ты не чувствуешь стыда, то… продолжите? делай, что хочешь"
28. Посланник Аллаха сказал: "Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, говорит благое или молчит, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день, оказывает уважение своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в Последний день… Продолжите? хорошо принимает своего гостя"

ПРОРОК МУХАММАД (мир ему и благословение Аллаха).
1. Сколько раз ангелы рассекали грудь Пророку? 4
2. В скольких битвах участвовал Посланник Аллаха? 9
3. В какой битве ранили Пророка и сломали зуб? Ухуд
4. Что сделал пророк в первую очередь по прибытию в Медину? Построил мечеть
5. Сколько лет было Пророку когда он впервые выехал в Шам с дядей Абу Талибом? 12
6. Как называлась пещера в которой пророк любил уединяться? Хира
7. Назовите имена детей Пророка? Касим, Абдулла, Ибрахим, Зейнаб, Фатима, Рукайя, Ум Кульсум
8. Сколько лет пророк призывал в Мекке скрыто? 3 года
9. Кто больше всех из числа родственников Мухаммада пытался помешать ему? Абу Лахаб
10. Почему определенный год назвали годом скорби? Смерть Хадиджи и Абу Талиба
11. Как звали животное на котором Пророк был перенесен из Мекки в Аль-Аксу? Бурака
12. Как называлась пещера в которой Пророк спрятался с Абу Бакром от мушриков? Саур
13. Что пообещали многобожники тому, кто поймает Пророка? 100 верблюдов
14. В какую пищу иудейка добавила яд чтобы отравить Пророка? Лопатку баранины
15. Сколько раз Пророк совершал хадж? 1
16. Сколько раз Пророк совершал умру? 4
17. Как назвал Пророк первую мечеть в Медине? Куба
18. Какая кунья была у Пророка? АбульКасим
19. Как называли Пророка до Ислама? Амин, Садик (Честный, Правдивый)
20. Каким было последнее наставление пророка Мухаммада? Его слова: "Молитвы, молитвы и позаботьтесь о своих рабах"
21. Сколько лет было пророку Мухаммаду, когда умерла его мать? 6 лет
22. Когда родился пророк Мухаммад? 22 апреля 571 года н.э.
23. Сколько лет прожили в браке пророк Мухаммад и Хадиджа? 24 года
24. Когда пророку Мухаммаду и всем остальным мусульманам было вменено в обязанность совершение ежедневных пяти молитв? Во время ночного путешествия (ми`радж)
25. Сколько дядей Пророка приняли Ислам? 2
26. К кому направился Пророк с Хадиджей после того, как увидел Джабраила? Назовите его имя? Варака бин Науфаль
27. Как звали монаха, который сообщил Абу Талибу о том, что Мухаммад будет Пророком? Бахира
28. У кого Пророк остановился, когда только остановился в Медине? Абу Айюб аль-Ансари

ПРОРОКИ:
1. Кто принес весть о царице Савской пророку Сулейману? Удод
2. Какого пророка проглотил Кит? Юнус
3. Кому из пророков было послано испытание в виде длительной болезни? Айюб
4. Каким ремеслом владел пророк Идрис? Портным
5. Какому Пророку была послана верблюдица? Салих
6. Сколько лет пророк Юсуф провел в темнице? 7 лет
7. Кто из пророков был самый благородный (благой род)? Юсуф
8. Кто был первый из пророков, который написал слово «Бисмилляхиррохманиррохим»? Сулейман
9. Какому народу был послан пророк Худ? Адитам
10. Как звали отца Юсуфа? Якуб
11. В каком возрасте умер Ибрахим? 175
12. Какого пророка Аллах послал в города Содом и Гоморра? Лут
13. Как обошлись сыны Якуба со своим братом Юсуфом? Бросили в колодец
14. Как звали мать Исмаила? Хаджар
15. Кому был послан пророк Салих? Самудитам
16. Кто из пророков был кузнецом? Дауд
17. Каким ремеслом владел пророк Нух? Плотник
18. В какой день пророк Адам зашел в рай? В пятницу
19. Кого из семьи Нуха Аллах утопил в воде? Жену и сына
20. Каким по счету сыном был пророк Юсуф? 11
21. Из кого состояла армия Сулеймана? Джинов, людей, птиц
22. Имя какого пророка означает «Он будет жить»? Яхья
23. Какого животного опасался пророк Якуб, которое может навредить его сыну Юсуфу? Волк
24. Назовите пять великих пророков? Нух, Ибрахим, Муса, Иса, Мухаммад
25. С именем какого пророка связано появление источника Зам-Зам? Исмаил
26. Под каким растением укрылся Юнус после того, как освободился из чрева кита? Тыква
27. Историю о каком пророке Аллах назвал в Коране самой прекрасной? Юсуф
28. Какому пророку был ниспослан псалтырь? Дауд

СПОДВИЖНИКИ ПРОРОКА МУХАММАДА
1. Сколько лет был халифом Абу Бакр? 2 года
2. Кого усыновил Пророк? Зейд бин Харис
3. Из за смерти какого сподвижника закачался престол Аллаха? из-за смерти Са"да бин Му"аза»
4. Кто был писцом Пророка Мухаммада? Абдулла бин Раваха
5. Кого называли «Меч Аллаха»? Халид бин Валид
6. За что один из сподвижников получил кунью Абу Хурайра? У него был котенок
7. Кого называли «Лев Аллаха»? Хамза
8. Как звали раба-эфиопа, убившего Хамзу? Вахши
9. Сколько лет халифом был Умар бин Хаттаб? 10
10. Кто стал первым проповедником в Исламе посланы в Медину? Мусаб ибн Умейр
11. Как звали сподвижника родители он и его дети которые являлись сподвижниками (3 поколения)? Абу Бакр
12. Какая женщина в истории ислама стала первой мученицей, павшей за веру? Сумайа бинт Хаййат
13. Как звали того сподвижника пророка, который пользовался его особым доверием? Хузайфа Ибн Йаман
14. Сколько лет было Абу Бакру когда он умер? 63
15. Кто убил Умара Ибн аль-Хаттаба? Раб-иранец по имени Абу Лю`лю`а
16. Кто в истории ислама был первым человеком, использовавшим почту? Умар Ибн аль-Хаттаб
17. Кто из мужчин первым уверовал в пророка Мухаммада? Абу Бакр ас-Сиддик
18. Кто стал первым послом в исламе? Усман Ибн Аффан
19. Кто был первым родившемся сподвижником после переселения в Медину? Абдулла бин Зубейр
20. Кем являлся Зубейр бин Аввам Пророку Мухаммаду? двоюродный брат
21. Кто из женщин первой уверовал в пророка Мухаммада? Хадиджа бинт Хувайлид
22. Кто предложил Пророку приказать женщинам носить Хиджаб? Умар бин Хаттаб
23. Кто из сподвижников пророка Мухаммада был известен как лучший толкователь Корана? Абдаллах Ибн Аббас
24. Кто является главой павших за веру? Хамза Ибн Абд аль-Мутталиб
25. Кого будут продолжать называть первым муаззином в исламе вплоть до Дня воскресения? Биляль Ибн Рабах
26. Какой халиф стал строителем первого исламского флота? Усман Ибн Аффан
27. Кто из халифов первым в исламе объявил призыв на военную службу? Умар Ибн аль-Хаттаб
28. Кто занимал при пророке Мухаммаде, положение, подобное положению Харуна при Мусе? Али Ибн Абу Талиб

18:33 2018

По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учёными:

1.По мнению большинства учёных, последним ниспосланным аятом является 281 аят суры «Аль-Бакара»:

«И остерегайтесь наказания того дня [Дня Суда], в который вы будете возвращены к вашему господу; затем каждой душе будет полностью воздано за то, что она приобрела [за все благие и плохие деяния], и они не будут притеснены и обижены» (сура Аль-Бакара, 281).

Это передаёт Ан-Нисаи от Ибн Аббаса и Саида ибн Джубайра (да будет доволен ими Аллах).

Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом пишет следующее: «Наиболее достоверным мнением насчет того, что было ниспослано последним из Корана, является мнение, что это был (281 аят суры Аль-Бакара):

وَاتَّقُوا يَوْماً تُرْجَعُونَ فِيهِ إِلَى اللَّهِ ثُمَّ تُوَفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ وَهُمْ لا يُظْلَمُونَ البقرة :281

«И остерегайтесь наказания того дня…». (сура Аль-Бакара, 281)». («Фатх Аль-Бари»).

В толковании этого аята Мухаммад Али Ас-Сабуни в книге Сафват ат-тафасир также пишет: «Этот аят является последним, что было ниспослано из Корана. После того, как он был ниспослан, откровение (вахью) полностью было прекращено. В нем Всевышний Аллах напоминает Своим рабам о том тяжелом и трудном дне (Дне Суда).

Ибн Касир сказал: "Этот аят является последним, что было ниспослано из Священного Корана. После того, как был ниспослан этот аят, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) прожил на этом Свете всего лишь девять дней, после которых он отправился к Всевышнему Аллаху"».

2.В соответствии с другим мнением, это был 278 аят суры «Аль-Бакара»:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَذَرُوا مَا بَقِيَ مِنَ الرِّبا إِنْ كُنْتُمْ مُؤْمِنِينَ البقرة :278

«О вы, которые уверовали! Остерегайтесь наказания Аллаха (выполняя то, что Он повелел и, сторонясь того, что Он запретил) и оставьте то, что осталось из риба (роста), если вы (истинно) веруете во Всевышнего Аллаха» (сура Аль-Бакара, 278).

Это передаёт Имам Бухари от Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах).

3.Есть еще мнение, что это был 282 аят суры Аль-Бакара:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِذَا تَدَايَنْتُمْ بِدَيْنٍ إِلَى أَجَلٍ مُسَمّىً فَاكْتُبُوهُ وَلْيَكْتُبْ بَيْنَكُمْ كَاتِبٌ بِالْعَدْلِ ... البقرة :282

«О вы, которые уверовали! Когда даете друг другу в долг на определенный срок, то записывайте его [долг]. И пусть записывает то, что между вами в этом деле, справедливый надёжный писец, [который не склоняется ни к одной из сторон]…» (сура Аль-Бакакра, 282).

Об этом передаёт Ибн Джарир от Саида ибн Мусайяба (да будет доволен им Аллах).

Однако Имам Ас-Суюти в своей книге «Аль-Иткан» объединил эти три мнения и сказал: «По-моему, нет несоответствия между этими мнениями, согласно которым каждый из этих трех аятов (278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара) считается последним из того, что было ниспослано из Корана. Ибо очевидно, что все три аята (то есть 278, 281 и 282 аяты, суры Аль-Бакара) были ниспосланы одним разом в том порядке, в каком они расположены в Коране, и в них рассматривается один общий вопрос. А каждый из передатчиков рассказал часть из этого, указав, что именно эта часть является последней, что было ниспослано из Священного Корана».

Имеется еще несколько версий относительно аята, который был ниспослан последним, из которых стоит выделить мнение, согласно которому последним, что было ниспослано из Корана, считается 3 аят суры Аль-Маида:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الإِسْلامَ دِيناً المائدة : 3

«Сегодня Я (Аллах) сделал завершенным (и совершенным) для вас вашу религию (и Шариат), довел до конца для вас Мою благодать (направив вас к Свету Истинной Веры) и Я выбрал Ислам для вас религией и Я доволен тем, что эта религия является для вас верой». (Сура Аль-Маида, 3)

Но, как пишет Аз-Зухайли в своем тафсире: «Недопустимо, чтобы этот аят был последним, ибо он был ниспослан, по единогласному мнению учёных, в день Арафа во время прощального хаджа Пророка (мир ему и благословение Аллаха) до того, как была ниспослана сура Ан-Наср и вышеупомянутый 281 аят суры Аль-Бакара».

Хронология и обстоятельства ниспослания Корана

Священный Коран – это слово Аллаха. Поэтому оно защищено и сохранено в Хранимой Скрижали, о которой говорится в Коране (смысл): «То, (с чем ты был послан от Аллаха,) - Великий Коран, (ясно доказывающий истинность твоей миссии и послания). Этот Коран начертан на Хранимой Скрижали. (Никакая сила не может ни исказить, ни изменить его!) » (Сура «Аль-Бурудж», аяты 21-22 (85:21-22)).

Ниспослание Корана из Хранимой Скрижали проходило в два этапа.

Первый. Он был полностью ниспослан в Байтуль-Изза (Дом Чести), возвышенный дом поклонения, расположенный на небесах. Этот небесный дом, также известный как Байтуль-Ма’мур, расположен прямо над Каабой и служит местом поклонения ангелов. Это произошло в ночь Кадр – Ляйлятуль-Кадр (Ночь Могущества).

Второй. Постепенное ниспослание Корана Откровением нашему дорогому Пророку (мир ему и благословение Аллаха), которое завершилось спустя 23 года после начала.

Эти два вида ниспослания Корана ясно описаны в самом Коране. Кроме этого, имамы Насаи (да будет доволен им Аллах), Байхаки (да будет доволен им Аллах), Ибн Аби Шайба (да будет доволен им Аллах), Табарани (да будет доволен им Аллах) и другие передают от саййидина Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) несколько хадисов, подтверждающих, что сначала Священный Коран был ниспослан на небесный свод - и это произошло единовременно, в то время как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был благословлен вторым ниспосланием - и это происходило постепенно (Сура «Аль-Иткан», аят 41 (1:41)).

Объясняя мудрость, которая стоит за тем, что Священный Коран был сначала ниспослан на Небесный свод, имам Абу Шама говорит, что цель этого – показать возвышенное величие Священного Корана и в то же время сообщить ангелам о том, что это - последнее Писание, предназначенное для наставления всего человечества.

Имам Заркани в «Манахиль аль-Ирфан» дополнительно указывает, что цель двух отдельных нисхождений Корана – утвердить, что Книга свободна от любого сомнения относительно ее Божественности и что, помимо Ее сохранности в памяти Нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), она также хранима в двух других местах: Хранимой Скрижали и Байтуль-Изза («Манахиль-Ирфан», 1:39).

Ученые единодушны в том, что второе постепенное ниспослание в сердце нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) началось, когда ему было сорок лет. Согласно широко признанному мнению, основанному на достоверных хадисах, это низведение началось в Ночь Кадр. В ту же дату 11 лет спустя произошла битва при Бадре. Однако неизвестно точно, на какую именно ночь Рамадана выпала эта ночь. Есть некоторые хадисы, в которых говорится, что это была 17-я ночь, другие сообщают о 19-ой, третьи указывают на 27-ую (Тафсир Ибн Джарир, 10:7).

Ниспослание первых аятов

Достоверно передается, что первые аяты, ниспосланные Пророку (мир ему и благословение Аллаха), – это начальные аяты суры «А’ляк». Согласно «Сахиху» Бухари, саййида Аиша, разыАллаху анха, сообщает, что первые откровения приходили к нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в правдивых снах. Это вызвало в нем тягу к уединению, поклонению и размышлению.

Во время этого периода он проводил ночь за ночью в пещере Хира и оставался там в уединении, посвящая себя богослужению до тех пор, пока Аллах не послал ангела в пещеру, и первым, что тот сказал, было: «Читай ! » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Я не могу читать» . Последующие события были описаны самим Пророком (мир ему и благословение Аллаха). «Ангел затем сжал меня так сильно, что мне было тяжело. Затем он отпустил меня и снова сказал: «ЧИТАЙ». Я снова ответил, что не могу читать. Тогда он снова сжал меня еще сильнее прежнего, и отпустил, и сказал: «ЧИТАЙ», - и я снова ответил, что не могу читать. Он сжал меня в третий раз, затем отпустил, сказав: «Читай [о Пророк] во имя твоего Господа, Который сотворил! Он сотворил человека из сгустка. Читай! Ведь твой Господь самый Милостивый, Который научил человека тому, чего тот не знал до этого » (Сура «Аль-Аляк», аяты 1-5 (96:1-5)).

Это были первые ниспосланные аяты. Затем прошло три года без откровений. Этот период известен как фатрат аль-вахи (остановка Откровения). Лишь только через три года ангел Джибриль, который посетил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в пещере Хира, появился перед ним снова между небом и землей и прочитал аяты из суры «Аль-Муддассир». С тех пор процесс откровений снова был продолжен.

Мекканские и мединские

Вы могли заметить в названии различных сур Корана записи, относящие их к мекканским (макки) сурам или мединским (мадани). Очень важно понимать, что стоит за этими терминами. Большинство муфассиров считают, что мекканский аят - это аят, который был послан Пророку (мир ему и благословение Аллаха) до того, как он прибыл в Медину, совершив хиджру из Мекки. Другие же считают, что мекканские аяты - это те которые были посланы в Мекке, а мединские - это те, что были посланы в Медине. Однако большинство муфассиров считают это мнение неправильным, поскольку есть несколько аятов, которые не были посланы в Мекке, но из-за того, что они были ниспосланы до хиджры, классифицируются как макки. Таким образом, аяты которые были открыты в долине Мина, на Арафате, во время Ми’раджа и даже во время переселения из Мекки в Медину считаются мекканскими.

Подобным же образом, есть много аятов, которые не были получены непосредственно в Медине, но их относят к мединским. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал несколько поездок после хиджры, в которых он отъезжал на сотни миль от Медины, однако аяты, полученные во время этих поездок относят к мединским, даже аяты, снизошедшие в Мекке и ее окрестностях во время завоевания Мекки или Худабийского перемирия, также относят к мединским.

Таким образом, аят: "О вы, которые уверовали! Аллах повелевает вам справедливо возвращать всё доверенное вам имущество Аллаха или людей владельцам " (Сура «Ан-Ниса’, аят 58 (4:58)), - относят к мединским, хотя он был ниспослан в Мекке (Аль-Бурхан, 1:88; Манахиль аль-Ирфан, 1:88).

Есть суры, которые целиком и полностью относятся к мекканским или мединским. Например, сура «Аль-Муддассир» - полностью мекканская, а сура Ааль Имран - полностью мединская. Но также бывает, что некоторые суры - целиком мекканские, но содержат один или более мединских аятов. Например, сура «Аль-А’раф» – мекканская, но несколько ее аятов – мединские. Напротив, Сура «Аль-Хаджж» - мединская, но 4 аята из нее – мекканские. Поэтому необходимо уяснить, что классификация сур на мекканские и мединские основана на происхождении большинства ее аятов, хотя в некоторых случаях вся сура считается мекканской потому, что ее начальные аяты были посланы до хиджры, хотя последующие аяты снизошли уже после (Манахиль аль-Ирфан, 1:192).

Признаки мекканских и мединских аятов

После тщательного анализа мекканских и мединских сур, ученые в области тафсира обнаружили свод признаков, которые помогают определить, мекканская или мединская данная сура. Некоторые из признаков универсальны, а другие – в большей вероятности.

Универсальные:

1. Каждая сура, в которой появляется слово كلّا (никогда) - мекканская. Это слово использовано 33 раза в 15-ти сурах, и все они – во второй половине Корана.

2. Каждая сура, содержащая аят саждатуль-тиляват, – мекканская. Это правило только применяется, если следовать позиции ханафитов в отношении аятов земного поклона, поскольку, согласно этому мазхабу, такого аята в мединской суре «Аль-Хаджж» нет. Согласно имаму Шафии, однако, аят земного поклона в этой суре есть, поэтому по шафиитскому мазхабу эта сура будет исключением из правила.

3. Любая сура, за исключением суры «Аль-Бакара», в которой упоминается история Адама и Иблиса, - мекканская.

4. Любая сура, в которой есть разрешение джихада или описание его предписаний, - мединская.

5. Любой аят, где упоминаются мунафики, – мединский. Отметим, что аяты о лицемерах в суре «Аль-Анкабут» – мединские, хотя сура целиком и считается мекканской.

Следующие принципы общие, и в большинстве случаев оказываются верными, однако из них также есть исключения:

1. В мекканских сурах обычно в качестве обращения используется форма (смысл) «О люди», в то время как в мединских сурах (смысл) «О те, кто уверовал!»

2. Мекканские суры, как правило, короткие и вместительные, в то время как мединские - длинные и детализированные.

3. Мекканские суры обычно затрагивают такие темы, как утверждение Единства Бога, пророчества, утверждения Той жизни, событий Воскрешения, слов утешения Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И также в них идет речь о событиях, касающихся предыдущих народов. Количество предписаний и законов в этих сурах значительно меньше по сравнению с мединскими сурами, где часто фигурируют семейные и социальные законы, предписания войны, разъяснение ограничений (худуд) и обязанностей.

4. Мекканские суры говорят о противостоянии с идолопоклонниками, в то время как мединские суры говорят о конфронтации с ахлюль-Китаб и лицемерами.

5. В стиле мекканских сур больше риторических приемов, метафор, симиле, аллегорий наряду с обширным словарным запасом. Стиль мединских сур же, напротив, сравнительно прост.

Это различие между мекканскими и мединскими сурами обязано своим происхождением различию в окружении, обстоятельствах и адресатах. Во время мекканского периода Ислама мусульманам приходилось иметь дело с арабами-язычниками и не существовало еще исламского государства. Таким образом, во время этого периода больший акцент делался на исправление веры и убеждений, реформацию нравов, логическое опровержение многобожников и божественную природу Священного Корана.

С другой стороны, в Медине было установлено исламское государство. Люди приходили в Ислам толпами. Многобожники были повержены в интеллектуальном уровне, и теперь уже мусульмане противостояли, главным образом, людям Писания. Вследствие этого больше внимания было отведено на образование в области предписаний, законов, ограничений и обязанностей и опровержение ахлюль-Китаб. Стиль и метод речи был подобран соответствующе (Манахиль аль-Ирфан, 198-232).

Постепенное ниспосылание Корана

Мы уже говорили о том, что Священный Коран не был передан Благословенному Пророку (мир ему и благословение Аллаха) вдруг и целиком за один раз. Напротив, он передавался порциями в период около 23 лет. Иногда Джибриль, алейхи ссалям, приходил с одним аятом или даже маленькой частью аята. В другие разы за один раз сообщалось несколько аятов. Самая маленькая часть Корана, переданная за один раз, - это غير أولى الضرر(Сура «Ан-Ниса’», аят 94 (4:94)), которая составляет часть более длинного аята. С другой стороны, целая сура «Аль-Ан’ам» была ниспослана за один раз (Тафсир Ибн Касир, 2:122).

Почему же вместо того, чтобы быть сообщенным за один раз, Коран передавался понемногу? Многобожники Аравии, привычные к длинным речам (одам) за один присест, сами задавали этот вопрос Пророку (мир ему и благословение Аллаха). И Всемогущий Аллах Сам взял на себя ответ на этот вопрос: «32. Те, которые не уверовали, сказали, осуждая Коран: «Почему Коран не был ниспослан целиком за один раз?» Поистине, Мы низвели Коран частями, чтобы укрепилось твоё сердце в вере, когда ты познакомишься с ним и будешь запоминать его, читая его частями, или когда Джибриль будет тебе читать частями размеренно, не спеша». 33. Как только неверные приводят какую-нибудь притчу или возражают тебе, Мы приводим тебе истину с явным толкованием » (Сура «Аль-Фуркан», аяты 32-33 (25:32-33)).

Имам Рази, рахимахуллах, привел несколько причин, по которым Коран был низведен постепенно, в своем тафсире вышеприведенного аята. Ниже - краткое содержание его слов:

1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не умел писать и читать (умми). Если бы Коран был ниспослан за один раз, то ему было бы сложно запомнить его и задокументировать. С другой стороны, саййидуна Муса, алейхи ссалям, был грамотным, поэтому Тора была низведена сразу как законченное Писание за один раз.

2. Если бы целый Коран был низведен полностью за один раз, то тогда бы стало обязательным немедленное соблюдение всех его предписаний, что противоречило бы мудрости постепенности, которая является одной из целей Шариата.

3. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подвергался мучениям ежедневно. То, что Джибриль, алейхи ссалям, приходил, снова и снова принося слова Священного Корана, помогало ему выстаивать против этих мучений и давало силу его сердцу.

4. Большая часть Корана отводится ответам на вопросы, которые задавали люди, а другие части связаны с конкретными событиями. Таким образом, ниспослание этих аятов было своевременным в те моменты, когда задавались эти вопросы или когда происходили эти события. Это увеличивало проницательность мусульман, и, когда Коран открывал то, что было тайным, Истина торжествовала сильней (Тафсир аль-Кабир, 6:336).

Причины ниспослания

Коранические аяты делятся на два типа.

Первый тип - это аяты, которые Всевышний Аллах ниспослал сами по себе, и они не появились по причине какого-то события и не были ответом на какой-то вопрос.

Второй тип включает те аяты, которые ниспосылались в связи с каким-то случаем. Эти события или вопросы часто называют «обстоятельствами» или «причинами» ниспослания этих аятов. В терминологии муфассиров эти обстоятельства или причины называются асбабу-н-нузуль (буквально - «причины ниспослания»).

К примеру, следующий аят суры «Аль-Бакара»: «Верующий не должен жениться на многобожнице, пока она не уверует (в Единого Бога). Верующая женщина, будучи рабыней, лучше, чем свободная идолопоклонница, владеющая богатством и наделённая красотой, хотя бы она и нравилась вам » (Сура «Аль-Бакара», аят 221 (2:221)).

Этот аят был ниспослан в связи с определенным событием.

Во время джахилии наш господин Марсад ибн Аби Марсад аль-Ганави (да будет доволен им Аллах) имел связь с женщиной по имени Анак. После того, как он принял Ислам, он совершил хиджру, а Анак осталась в Мекке. Через какое-то время наш господин Марсад (да будет доволен им Аллах) посетил Мекку по делу. Анак пришла к нему, приглашая совершить грех. Он наотрез отказал ей, сказав: Ислам встал между мной и тобой.

Однако он хотел жениться на ней, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) одобрит это. По возвращении в Медину Марсад (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) разрешения жениться на этой женщине. Тогда и был ниспослан этот аят, и брак с идолопоклонницами был запрещен (Асбаб ан-Нузуль – Вахиди 38).

Это событие – ша’н или сабаб ниспосылания аята, приведенного выше. Причины ниспосылания аятов очень важны для толкования Корана (для тафсира). Существует много аятов, которые не могут быть поняты правильно без знания обстоятельств ниспослания.