Что означает рисунок единорога в психологии. Что означает символ — единорог? История единорога как символа

Немаловажную роль играл единорог в средневековых легендах и сказках; на нём ездили волшебники и волшебницы; он убивал всякого человека, который ему попадался навстречу; только девственница могла его укротить, и тогда он делался ручным, ложился на землю и засыпал. Вообще, если и удастся поймать единорога, то удержать его можно только золотой уздечкой.

Врагами единорога издавна считались слон и лев. Непременно при встрече слон вступал в борьбу и, как правило, единорог первым пропарывал слону брюхо. Лев же мог заманить единорога в ловушку: спасаясь бегством от погони, он резко сворачивал в сторону у самого ствола дерева, а единорог, не имея возможности быстро затормозить, вонзался в древесину своим рогом, после чего лев легко расправлялся с противником.

В сочинениях христианских писателей это легендарное существо упоминалось как символ Благовещенья (см. Мистическая охота на единорога) и Боговоплощения. В средние века единорог выступал эмблемой Девы Марии , а также святых Юстина Антиохийского и Иустины Падуанской . Рог единорога воплощал силу и единство Отца и Сына, а небольшие размеры животного символизировали смирение Христа.

Для алхимиков стремительный единорог символизировал ртуть.

В русских азбуковниках XVI-XVII вв. единорог изображается так:

Зверь, подобен есть коню, страшен и непобедим, промеж ушию имать рог велик, тело его медяно, в роге имать всю силу. И внегда гоним, возбегнет на высоту и ввержет себя долу, без накости пребывает. Подружия себе не имать, живёт 532 лета. И егда скидает свой рог вскрай моря, и от него возрастает червь; а от того бывает зверь единорог. А старый зверь без рога бывает не силён, сиротеет и умирает.

Рог единорога (под видом которого большею частью сбывался клык нарвала , вывозимый норвежцами, датчанами и русскими поморами из полярных областей, а также рог носорога и бивень мамонта) употреблялся на разные изделия, например на скипетры и посохи, и ценился весьма дорого, особенно потому, что в виде тёртого порошка считался чудесным целительным средством при разных болезнях - от лихорадки, эпилепсии, огневой (горячка), от морового поветрия, чёрной немощи, от укушения змеи, он продлевал молодость и укреплял потенцию, а также являлся средством, предохраняющим от порчи. Процветала торговля чашечками из рога, якобы удаляющими яд из пищи, верили, что ядовитая жидкость в нём закипала. На одной европейской миниатюре XV века изображён святой Бенедикт , отбрасывающий поданный ему кусок хлеба: читатель того времени, видя рядом со святым единорога, мог понять, что хлеб был отравлен, а святой с помощью Божьей это угадал. Рог единорога якобы запотевал при приближении к отраве. В эпоху Возрождения фигурку единорога помещали над аптеками .

Покупка целого рога была под силу только очень богатым людям или обществам. Так, Елизавета I Английская приобрела рог за 10 тысяч фунтов. К 1600 году в Европе насчитывалось по крайней мере 12 цельных рогов. Бер писал, что московский царский скипетр, захваченный поляками в Смутное время «из цельной кости единорога, осыпанный яхонтами, затмевал все драгоценное в мире» . Маскевич в 1614 году сообщал, что полякам за службу выдали в Москве две или три кости единорога. Адам Жолкевский удивился, увидав, какие громадные рога единорога находились в Москве, и заметил, что цельного рога в иных государствах он никогда не видывал, а московский рог купцы оценивали в 200 000 венгерских золотых .

Хирургический метод

Однорогие животные могут быть получены и искусственно, посредством операции. Данный метод основан на анатомической особенности жвачных животных, чьи рога растут не напрямую из черепа, а из нароста роговой ткани. В 1933 году подобная операция произведена биологом У. Франклином Давом из университета штата Мэн (США). Новорождённому йоркширскому телёнку были пересажены два роговых нароста в центр лба, в результате чего у животного вырос длинный прямой рог. Повзрослевшему быку рог придал значительную уверенность, так как прямой центральный рог в виде оружия мог использоваться более эффективно. В связи с этим заслуживает внимания упоминание Плиния Старшего о схожей трансплантации в древнем мире, но с противоположным результатом: в одиннадцатой книге «Естественной истории» описан случай получения четырёх рогов из одного нароста.

Представитель мегафауны

Существует предположение, что в описании единорога отразился след вымершего животного эласмотерия - носорога степей Евразии , обитающего в ледниковый период южнее ареала шерстистого носорога ; изображения эласмотерия встречаются в пещерной росписи того времени. Эласмотерий отчасти напоминал лошадь с чрезвычайно длинным рогом во лбу. Он вымер примерно в то же время, что и остальная часть евразийской мегафауны ледникового периода. Однако, согласно шведской энциклопедии «Nordisk familjebok » и доводам популяризатора науки Вилли Лея , животное могло просуществовать достаточно долгое время, чтобы успеть попасть в легенды эвенков как огромный чёрный бык с одним рогом во лбу.

В геральдике

На золотых российских монетах изображался начиная со времен великого князя Московского Иоанна III и оканчивая правлением царя Алексея Михайловича Романова (начиная от Лжедмитрия I чеканился также на серебряных монетах). С 1562 года единорог изображается на груди двуглавого орла, наравне со Святым Георгием , таким образом в данную эпоху их семантика была равнозначимой. Символ единорога содержится на двусторонних государственных печатях царя Ивана Грозного : Большой (от 1562 года) и Малой (от 1571 года), также Больших государственных печатях царей Бориса Годунова , Лжедмитрия, Михаила Федоровича, Алексея Михайловича, на печати Большого дворца времени царствования Михаила Федоровича . Печатью с единорогом скреплялись письма Ивана Грозного , носящие личный характер, например переписка с Кирилло-Белозерским монастырем . Единорог также изображен на спинке трона Грозного царя, на церемониальных топорах, сёдлах, оконных наличниках дворцов, на гербах российских дворянских родов Баташевых , Бонч-Бруевичей , Веригиных , Кудрявцевых , Мансуровых , Остафьевых, Романовских , Стрекаловых , Тургеневых , Шуваловых , как щитодержатель включён в гербы Болтиных , Ермоловых , Козловских , Салтыковых , Лорис-Меликовых .

Кроме того присутствует на гербах городов: Лысьва (Россия), Сен-Ло (Франция), Лишниц (Чехия), Виштутис и Меркине (Литва), Рамош (Швейцария), Эгер (Венгрия), Швебиш-Гмюнд и Гинген-на-Бренце (Германия), изображён в гербе канадской провинции Ньюфаундленд .

Пара единорогов является щитодержателями в гербе Шотландии , по одному - в государственных гербах Великобритании и Канады .

Сегодня также встречается в названиях и на логотипах некоторых общественных организаций.

В искусстве

Современное изображение

Изобразительное искусство

Сюжет о единороге и девственнице, распространён в изобразительном искусстве. Наиболее известные работы - серии гобеленов конца XV века «Девушка и единорог» (музей Клюни в Париже) и «Охота на единорога» (музей Метрополитен в Нью-Йорке). Первая серия представляет шесть гобеленов, пять из которых символизируют чувства человека, при участии девушки, единорога и льва. Другую серию составляют семь гобеленов, изображающих охоту, убийство и воскрешение единорога, его пленение.

Иероним Босх в своём триптихе «Сад земных наслаждений » (ок. 1500) изобразил несколько фантастических видов единорога: в левой части его триптиха три единорога: белый, «шотланский»; бурый, оленеподобный с изогнутым рогом; с туловищем рыбы, плавающий в пруду. Также единороги стоят вокруг пруда, посреди людей и животных. У одного рог усеян короткими острыми шипами; у другого туловище оленя, длинные уши и бородка козла, у третьего рог расходится на два отростка.

Художественная литература

  • У Франсуа Рабле Пантагрюэль в Атласной стране созерцает 32-ух единорогов.
  • Уильям Шекспир упоминает единорогов в романтической драме «Буря».
  • В произведении Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье » единорог и лев , символизирующих щитодержателей герба Великобритании, борются за корону.
  • Уильям Батлер Йетс в книге «Единорог со звёзд» (1908) связывает с единорогом силу разрушения, несущую обновление и перерождение.
  • Райнер Мария Рильке под впечатлением от серии гобеленов «Девушка и единорог» написал поэму «Сонеты к Орфею» (1923).
  • В пьесе Т. Уильямса «Стеклянный зверинец » (1945) единорог является воплощением одиночества и уязвимости главной героини.
  • В книге К. С. Льюиса «Последняя битва » (1954) единорог борется против сил зла и вместе с другими животными приглашён в рай.
  • В повести «Король раз и навсегда» Т. X. Уайт описывает четырёх мальчиков, которые сначала заставляют кухарку стать приманкой для единорога, а потом жестоко с ним расправляются, хотя вначале было намерение оставить единорога в живых.

Фантастика, сказки и фэнтази

  • В первой книге Поттерианы Джоан Роулинг «Гарри Поттер и философский камень » упоминаются свойства крови единорога - любой человек, выпивший ее, спасется даже от неизлечимой болезни, но будет навеки проклят.
  • Трейси Шевалье «Леди и единорог» (2005)
  • Священное животное, воплощение Порядка (противоположность Змею Хаоса) в серии книг Роджера Желязны «Хроники Амбера ».
  • Найджел Саклинг «Книга о Единороге» (1997)
  • Харуки Мураками «Страна Чудес без тормозов и Конец Света »
  • Андре Нортон «Год Единорога»
  • В мире My Little Pony в большом количестве присутствуют единороги.

В научно-популярной литературе

  • Оделл Шепард «Учение о единороге» (1930)
  • Ричард Эттиндаузен «Единорог» (1950)
  • Роберт Ридигер Бир «Единорог: миф и реальность» (1972)
  • Юрген Эйнхорн «Дух единорога» (1976)
  • Маргарет Фримен «Гобелены с изображением единорога» (1976)

См. также

Примечания

Ссылки

  • Ричард Псмит (Андрей Ленский) Единороги // Лучшие компьютерные игры . - 2009. - № 1 (86). - С. 184-190.
  • Единорог в «Энциклопедии вымышленных существ»
  • // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона . - СПб. , 1906-1913.
  • Туфанова О. А. Символ «Инорога» во «Временнике» Ивана Тимофеева // Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2008. № 2 (32). С. 118-128.

Мифическое животное единорог присутствует во многих традициях. Известны разнообразные его изображения: коза — на Востоке, позже на Западе — олень или лошадь. Изображался всегда с одним рогом во лбу, чаще всего спиральным. «Единорог не одиночная, четко определенная сущность, но сказочное существо с очень многими вариациями: например, имеются однорогие лошади, ослы, рыбы, драконы, скарабеи и т.п. Строго говоря, мы имеем дело с темой единственного рога...» (К. Г. Юнг, «Психология и алхимия»)

В древнем мире он считался выходцем из Индии, где его изображали красноголовым, с белым или черным рогом. Затем он появился в Вавилоне, Китае, Тибете, Греции. На Западе апогей его известности приходится на Средние века. Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль — напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог — символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.

Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, олицетворяющем высшую власть Бытия. Он облечен тайной и воплощает изначальное единство, начало и конечную цель человеческого бытия, единство противоположностей и способность к преодолению внутренних противоречий, всеобщую любовь и сострадание.

В Вавилоне его представляли крылатым. На амулете-цилиндре, датируемом примерно 1800 годом до н.э., на его противоположных поверхностях изображены два единорога, символизирующие две стороны Древа Жизни. В шумеро-семитской традиции единорог — лунный символ, атрибут богинь-девственниц.

В Древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: «ци» представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; «линь» — женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского. Единорог показывается людям только в исключительных случаях. Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.

Цилинь связан с некоторыми историческими моментами китайской традиции. Так, однажды, 5 тыс. лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.

В Тибете единорог называется «се-ру», это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог — мост между Небом и Землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и непроявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо Дхармы.

В Индии единорог представляет силу духовного богатства. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в «Атхарваведе» и в «Махабхарате» в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы-единорога.

В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».

В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.

В греко-римской традиции единорог — атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы).

В христианстве рог единорога — это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.

В рыцарском символизме единорог ассоциируется с чистотой чувств. Единорог, сопровождаемый Девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто представляет преданную любовь рыцаря к даме. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.

Алхимический единорог представляет этап очищения, Белое Делание.Он означает трансмутацию и духовную эволюцию. Его рог символизирует возможность проникновения Духа в Материю.

Вместе с упадком веры понемногу исчезает глубинный смысл символа единорога. Но мифическое животное, обретшее бессмертие в иконографии и священных текстах, присутствует повсюду и готово открыть свое послание тем, кто способен его услышать.


Святой поднялся, обронив куски
Молитв, разбившихся о созерцанье:
К нему шел вырвавшийся из преданья
Белесый зверь с глазами, как у лани
Украденной, и полными тоски.

В непринужденном равновесье ног
Мерцала белизна слоновой кости
И белый блеск, скользя, по шерсти тек,
А на зверином лбу, как на помосте,
Сиял, как башня в лунном свете, рог
И с каждым шагом выпрямлялся в росте.

Пасть с серовато-розовым пушком
Слегка подсвечивалась белизной
Зубов, обозначавшихся все резче,
И ноздри жадно впитывали зной,
Но взгляда не задерживали вещи:
Он образы метал кругом,
Замкнув весь цикл преданий голубой.

Райнер Мария Рильке

5 855

Дэвид Айк поясняет: «Примерно в 2200 году до н.э. в Египте образовалось нечто, называющееся Королевским Двором Дракона, который всё ещё имеет инертно большую силу сегодня, в лице рода 4000 лет спустя в Англии, и является эпицентром всемирного контроля - эпицентром сети, которая управляет миром. Эпицентр находится в том месте, которое мы называем Сити - в финансовом районе, а также в прилегающих к нему районах. В этом районе расположен Лондонский Банк.… Гибриды, которые были правителями древнего Ближнего и Среднего Востока, стали аристократией Европы и королевскими семьями Европы. На самом деле, существует только одна королевская семья - просто она существует под разными именами. Виндзоры являются одной из этих линий.

Официально же Виндзоры восходят к Ганноверской династии и Вильгельму Оранскому. Все эти роды и посвященные в их тайны лица до сих пор, по сути, независимы от своего официального вероисповедания (иудейского, католического или протестантского) и сохраняют верность пронесенным сквозь века культам, практикуемым, в отличие от официальной религии, на уровне «внутреннего круга». В 1694 году создается Английский банк, а в 1702 году, незадолго до смерти, Вильгельм Оранский одобрил создание объединённой Ост-Индской компании, ставшей главным орудием мировой экспансии по плану Ди. Вот эта самая «третья сила», геополитические начертания власти, которой составил «елизаветинский маг» Джон Ди, и ополчается против Рюриковичей, а затем и Романовых, пришедших к власти при поддержке этой «третьей силы», но, попав на землю Единорога — Русь, иностранные воцаренные ставленники, стараются всячески обойти эту «третью силу», и от им начертания.

Знаки, которые использует человечество в обозначении государственной, политической, религиозной и национальной символике создаются не для отличительного значения. Знаки и символы имеют глубокий сакральный смысл, являясь ключевой сутью — порталом конкретной программы, которая может стать, как программой стабильного развития и процветания (данной) системы, так и стать разрушительным деструктивным вирусом. Поэтому к созданию новых символов надо относиться сверх серьезно. Ведь отождествляя созданное общественное движение, партию, фестиваль или населенный пункт с каким либо изображением животного или геометрической фигурой, надо четко знать законы отражения и синхронизации энерго-информационных полей, попадая в резонанс которых с помощью легкомысленного выбранного знака (за красивость или оригинальность), обрекаешь данное пространство на жестокую зависимость от программы этого знака.

Символ единорога в названии несет также тотемную силу и покровительство если этот символ используется в пользу русского государства. Например: «Единороги» — изобретение в середине XVIII века русским артиллеристом С. А. Мартыновым и поставленных на вооружение Шуваловым. Шуваловские «единороги», легкие и маневренные пушки, стреляли ядрами, картечью, разрывными и зажигательными снарядами. В 1759 году русская армия, вооруженная этими пушками, одержала победу под Кунерсдорфом, а в следующем году «единороги» обстреливали Берлин. С помощью «единорогов» русские артиллеристы впервые в истории применили новый тактический прием, ошеломивший противника: обеспечивая атаку артиллерийским сопровождением, они вели огонь по врагу через головы своих же войск, то-есть делали то, чем широко пользуются во время боя современные войска.

Владея знанием знакового кодирования, можно прогнозировать будущее, как отдельной личности, так и каждого государства, расшифровывая символы и знаки, в которые они себя облекают. Здесь важно все: и цвет, и форма, и смысловая нагрузка.

Но вернемся к мировым историческим хроникам о единорогах. Впервые единорог был описан в 2697 г.д.н.э. в , где считался божественным созданием, проживающем в заоблачном мире. Он почитался царем всех живущих на земле существ, а по могуществу и мудрости сравнивался с небесным драконом. Единорог появлялся из ниоткуда, как предзнаменование добрых известий и великих (ключевых) перемен. В 6 веке до н.э. единорог возник в храме и уронил в руку простой прихожанки Ен Ченсай жадейтовую таблицу, где было начертано, что у неё родится сын, которому суждено стать царем без трона. Вскоре у этой женщины родился Конфуций. В древней Японии единорогу приписывалось безошибочное чувство справедливости. Иногда он появлялся в судах, чтобы покарать виновных и освободить невинных.

В 5 веке д.н.э. немало удивительных историй о нем было написано греком Ктесием Книдским, а в Европе первое упоминание о единороге встречается в сухом по стилю военном отчете Юлия Цезаря, как краткий рапорт солдата повстречавшего чудо, после которого Цезарь достиг высшей славы и власти.

Утрехский священник Йхансон из Гезе, посетивший в 14 веке Святую Землю, описал, как единорог, опустив в реку рог, очистил отравленную реку Марах на Синайском полуострове, спасая всех животных и людей от верной гибели.

Наши (славянские) предки называли единорога Индриком, соотносили с женским началом и почитали в древности гораздо больше, нежели их западные соседи. Вот что говорит об Индрике Словарь славянской мифологии (авторы: Елена Грушко и Юрий Медведев): «Глава и владыка природы и всего звериного царства ходит по поднебесью. Когда Индрик-зверь разыграется, вся Вселенная всколыбается! От чудодейных копыт произошли на земле все овраги, котловины и пади, которые он заполнил водою…

В основе древнего Ведического мировоззрения Индра верхом на Единороге олицетворяет бога, власть которого распространяется от Земли до Неба. Но это же и есть весь явный Мир, Мир бога Перуна, да и Конь – одно из воплощений Перуна. Кстати, в древних Ведах Индра представлен Громовержцем, богом войны и победы. Следовательно, Индра и – одно лицо. До прихода на индийскую землю северных племён Славян-Ариев, местное население не ведало ни Индру, ни Индрика. Об этом достаточно доходчиво написали чешские индологи в книге «BOZI BRAHMANI LIDE».

Еще в XVII столетии рогу этой «матери всем зверям» приписывались целебные свойства, и уверенность в этом была настолько велика, что даже царь Алексей Михайлович, по свидетельству дворовых книг (1655 год), за три таких рога, привезенных с пятигорья кавказского, заплатил десять тысяч рублей соболями и мягкой рухлядью (мехами). достался рог Индрика, как приданное от дочери черкасского князя, этот рог, украсивший царский посох, упоминается в письмах и отчетах заморских дипломатов.

Сведущие в целении болезней русские люди того времени были убеждены, что рог единорога не только может оказывать помощь в различных болезнях и имеет противоядные свойства, но и дает особую силу и власть над людьми обладающему им человеку, а также цветущее здоровье на всю жизнь долголетнюю». К тому же, судя по книге А. Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу», рога эти «…светятся и бывают длиной до шести пядей» . Кроме этого А. Афанасьев в своей книге приводит некоторые отрывки из русского фольклора, в которых речь идет об Индрике: «Живет царь-зверь в Афон-горе, он пьет и ест во святой горе и детей выводит во святой же горе, когда зверь поворотится — все горы и земли всколыхаются!»

Узнав волшебные свойства единорога, люди повсеместно стали убивать его ради продажи чудесного рога. Изготовленная из рога (противоядная) посуда стала неотъемлемой частью королевских домов и церковных сокровищниц. Люди собственными руками уничтожили в природе «эко-механизм» спасения невинных, очищения вод и предвестника добрых знамений. Единорог перестал посещать материальный мир нелюдей – безумных бездуховных и безответственных пред Божественной Природой существ.

Мы должны восстановить нашу истинную историю сакральных знаков-тотемов, и тогда единой нацией – «Русской Душой» никто не сможет манипулировать. Русская Душа — это не национальная особенность определенного по внешним признакам и языку народа — а состояние причастности к потоку Святого Духа. Под знаком Единорога у одухотворенной России не станет преград к единению с вселенским эгрегором души Мира — сакральной свадьбе души с духом, небесной иерогамии. И такое объединение возможно между всеми Людьми в Духовном обществе, и может быть тогда сбудется старый александрийский сон об общности и единстве духа между Востоком и Западом. По преданию Плутарха Александру Великому приснился диалог с Гомером, который и сподвиг его построить великую космополитическую столицу — Александрию, где приоритет был у Верховенства Культуры и духовного наследия Мира. Смею предположить, что предложение брачного союза Елизаветы I Ивану Грозному в целях объединения земель от Англии до Урала, было или преждевременным, или слишком рациональным (без свадьбы душ), поэтому не случилось. И, возможно, ожидая более благотворного часа, британцы приковали Единорога в надежде, что сны сбываются, и духовная столица мира — новая Александрия, в яви станет столицей в воплощенном проекте межгосударственных экопоселений «Небесная Страна», возродившись из пепла под символом Единорога…

«Россия слишком могущественна, чтобы проводить национальную политику, ее дело в мире есть духовная политика рода человеческого. Провидение создало нас слишком великими, чтобы быть эгоистами; оно поставило нас вне интересов национальностей и поручило нам интересы человечества. Все наши мысли в жизни, в религии, в науке, искусстве должны отправляться от этого и к этому приходить, в этом наше будущее, в этом наш прогресс; мы представляем огромную непосредственность без тесной связи с прошлым мира, без какого-либо безусловного соотношения к его настоящему, в этом наша действительная логическая данность, и, если мы не поймем и не признаем этих наших основ, весь наш последующий прогресс вовеки будет лишь аномалией, анахронизмом, бессмыслицей» — Чаадаев П. Я.

Ричард Ченслор — тот самый aглийский посол при дворе Царя Ионна IV Грозного (1521-1556) в книге «О великом и могущественном царе России и князе Московском» написал: «Нет под солнцем людей столь привычных к суровой жизни, как русские. Я не знаю страны поблизости от нас, которая могла бы похвалиться такими людьми. Если бы русские знали свою силу, никто бы не мог бороться с ними». Но русские и через почти 500 лет после этой характеристики так и не осознали сути своей русской души, в отличии от иноземцев, которые, возможно, именно поэтому символ силы сковали на поляне чертополоха?

Символы новой России – символы деструктивизма нации

«Большевизм, пришедший к власти в России, первоначально взял в качестве основного символа «серп и молот». Этот символ страны Советов с вызовом возвысили над выставкой в Париже мухинские «рабочий и крестьянка», на гербе СССР он покрыл всю планету, а в творчестве революционно настроенных футуристов всех мастей стал главным объектом поклонения их муз.

Остроконечная красная пентаграмма появилась как второстепенный символ в конце 1918 г., а предложил ее вначале в качестве армейской эмблемы Лев Троцкий, по «подсказке» американских , которые после «удачно» исполненной революции определили для России теперь «особое» место в мировом пространстве, и подобная звезда оказалась самым подходящим символом. Звезда в пропаганде (для народа) означала — атеизм: «Человек вместо Бога», строительство не Божьего, а «человеческого» земного рая — коммунизма.

Спиралевидный рог единорога назывался аликорн. О нем упоминал греческий историк и врач Ктесий, говоривший, что правители Индии настолько боялись быть отравленными, что использовали аликорн для нейтрализации предполагаемых ядов в своей пище.

Единороги бессмертны. Они живут уединенно, обычно в лесу у заводи с чистой водой, в которой можно видеть отражение, — ведь они немного тщеславны и знают, что на свете нет существ столь же прекрасных и волшебных. Единороги редко соединяются в пары, и нет места таинственнее, чем то, где был рожден единорог.

В древнем мире он считался выходцем из Индии, где его изображали красноголовым, с белым или черным рогом. Затем он появился в Вавилоне, Китае, Тибете, Греции. На Западе апогей его известности приходится на Средние века. Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во Вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль — напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог — символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.

Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, олицетворяющем высшую власть Бытия. Он облечен тайной и воплощает изначальное единство, начало и конечную цель человеческого бытия, единство противоположностей и способность к преодолению внутренних противоречий, всеобщую любовь и сострадание.

В Вавилоне его представляли крылатым. На амулете-цилиндре, датируемом примерно 1800 годом до н. э., на его противоположных поверхностях изображены два единорога, символизирующие две стороны Древа Жизни. В шумеро-семитской традиции единорог — лунный символ, атрибут богинь-девственниц.

В Древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: «ци» представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; «линь» — женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского. Единорог показывается людям только в исключительных случаях.

Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть Конфуция.

Цилинь связан с некоторыми историческими моментами китайской традиции. Так, однажды, 5 тыс. лет тому назад, император Фу-си сидел на берегу вблизи устья Желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.

В Тибете единорог называется «се-ру», это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог — мост между Небом и Землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и непроявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо Дхармы.

В Индии единорог представляет силу духовного богатства. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в «Атхарваведе» и в «Махабхарате» в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы-единорога.

В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: «Что касается его рога, то он кажется золотым, с его помощью будут уничтожены и развеяны всякая порча и гнусность».

В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда Яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в Эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.

В греко-римской традиции единорог — атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы).

В христианстве рог единорога — это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей Божьих.

В рыцарском символизме единорог ассоциируется с чистотой чувств. Единорог, сопровождаемый Девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто представляет преданную любовь рыцаря к даме. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.

Алхимический единорог представляет этап очищения, Белое Делание. Он означает трансмутацию и духовную эволюцию. Его рог символизирует возможность проникновения Духа в Материю.

Вместе с упадком веры понемногу исчезает глубинный смысл символа единорога. Но мифическое животное, обретшее бессмертие в иконографии и священных текстах, присутствует повсюду и готово открыть свое послание тем, кто способен его услышать.

Символ целомудрия — Единорог

Единорог — Символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.

"Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри" (С. Другаль "Василиск").

Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу.

Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "азбуковниках" 16 -17 вв. единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем). Единорог — существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Говорят конь А. Македонского, Буцефал — Единорог.

Также существует легенда, что легендарный конь Александра Македонского, Буцефал — Единорог, пойманный в Египте по приказанию царицы Клеопатры в подарок великому царю. Обычно Единороги не живут в неволе, и умирают, но Буцефал подчинился Александру.

Единорог обладает способностью очищать воду своим рогом. Такое его свойство описано в греческой версии "Физиологуса": вода в озере была отравлена змеей и стала ядовитой. Единорог начертал рогом на воде крест, и после этого животные смогли ее пить. Здесь также налицо сопоставление единорога с Христом, который очищает от греха (яда), вызванного Дьяволом (змеей). Единорогу приписывали и способность распознавать рогом яд. Рог покрывался капельками пота при приближении к отраве или ядовитая жидкость закипала, когда в нее опускали рог. Вот почему такой популярностью пользовались кубки и чаши из рога или измельченный рог. Считалось, что рог обладал чудодейственной силой. Он будто бы излечивал от эпилепсии, лихорадки, других болезней, продлевал молодость и укреплял потенцию. Неудивительно, что стоил он дорого.

Во времена Ренессанса торговля рогом велась в широких масштабах. Даже небольшой его кусочек оценивался в целое состояние, рог целиком был поистине бесценным. К 1600 году в Европе насчитывалось, по крайней мере, 12 рогов. Врагом единорога издавна считался слон. Они всегда вступали в борьбу, и обычно кончалось тем, что единорог пропарывал слону брюхо. Со львом у единорога тоже были трудные отношения. Но лев мог заманить единорога в ловушку: спасаясь от погони, он устремлялся к дереву и в самый последний момент отскакивал в сторону, единорог же вонзался рогом в дерево, и лев мог легко расправиться с ним. Льва называют царем зверей, но претендовать на это звание вполне может также и единорог. Говорили, что единорог обитал в Эдеме и был на Ноевом ковчеге. Но некоторые утверждали, что единорог со своей самкой отказался ступить на ковчег, а по другой легенде самец и самка единороги были настолько неуправляемыми, что Ной сам прогнал их. В некоторых источниках сообщалось, что единорог утонул во время потопа, другие же, наоборот, считали, что он спасся вплавь. Единорог оставил заметный след в литературе и в искусстве средневековья и эпохи Возрождения. Упоминания о нем встречаются в книгах, его изображают на иллюстрациях, картинах, гобеленах, на предметах культа, шкатулках, медальонах. Пика культ единорога достиг в XV веке. Со второй половины XVI века интерес к нему затухает, но в XX веке он возрождается снова.

Человек больше никогда не сможет насладиться красотой Единорога.

Но человек никогда больше не сможет насладиться красотой Единорога, а также убить его, потому что Единороги удалились в свою страну, в параллельный мир, где уже никто не сможет причинить им вред.

Современный единорог

В природоохранном центре Прато (Италия) проживает вполне реальный единорог, обнаруженный несколько месяцев назад в лесу. Это самец косули с единственным рогом посреди лба; по размеру он как раз более или менее соответствует средневековым описаниям.

Зверь жив, здоров и чувствует себя неплохо, несмотря на пристальный интерес туристов. Впрочем, ему не так и трудно скрыться от них на парковой площадке размером в гектар.

В истории упоминаются и другие похожие случаи; если до недавней поры многие огульно считали их обманом, теперь для скептиков есть наглядное доказательство: единороги бывают.

  • Единорог упоминается в ветхом завете как зверь рээм - библейская метафора, обозначающая силу. Впрочем, современные переводы священной книги чаще всего говорят прямо - "Единорог". Рээм не только силен, но и дик, неподконтролен человеку (Иов, 39: 9; псалтырь, 22: 21; 29: 6; 92: 10; числа, 23: 22; 24: 8.

    Спиралевидный рог единорога назывался аликорн. О нем упоминал греческий историк и врач ктесий, говоривший, что правители Индии настолько боялись быть отравленными, что использовали аликорн для нейтрализации предполагаемых ядов в своей пище.

    Единороги бессмертны. Они живут уединенно, обычно в лесу у заводи с чистой водой, в которой можно видеть отражение, - ведь они немного тщеславны и знают, что на свете нет существ столь же прекрасных и волшебных. Единороги редко соединяются в пары, и нет места таинственнее, чем то, где был рожден единорог.

    В древнем мире он считался выходцем из Индии, где его изображали красноголовым, с белым или черным рогом. Затем он появился в Вавилоне, Китае, тибете, Греции. На Западе апогей его известности на средние века приходится. Единорог олицетворяет могущество, силу, которая противостоит силам тьмы, поддерживая равновесие во вселенной. Он является символом солнечного луча, чистоты, поворота к единению, к центру. Спираль - напоминание о том, что пребывает неизменным во времени. Кроме того, единорог - символ трансмутации, свободы и познания, он указывает путь тем, кто ищет истину.

    Многие традиции говорят о единороге как о мифическом животном, олицетворяющем высшую власть бытия. Он облечен тайной и воплощает изначальное единство, начало и конечную цель человеческого бытия, единство противоположностей и способность к преодолению внутренних противоречий, всеобщую любовь и сострадание.

    В Вавилоне его представляли крылатым. На амулете - цилиндре, датируемом примерно 1800 годом до н. э., на его противоположных поверхностях изображены два единорога, символизирующие две стороны древа жизни. В шумеро - семитской традиции единорог - лунный символ, атрибут богинь - девственниц.

    В древнем Китае единорог (цилинь) истолковывается как соединение двух понятий: "ци" представляет мужской аспект, ян, движущую силу, энергию творения; "линь" - женский принцип, инь. Таким образом, цилинь представляет собой творческий импульс и его бесконечную экспансию, а также единство противоположностей мужского и женского. Единорог показывается людям, внимание, только в исключительных случаях.

    Он считается вестником счастья, его появление символизирует приход к власти хорошего правителя или рождение истинного мудреца. Появлением цилиня отмечены рождение и смерть конфуция.

    Цилинь с некоторыми историческими моментами китайской традиции связан. Так, однажды, 5 тыс. Лет тому назад, император фу - си сидел на берегу вблизи устья желтой реки. Внезапно появился цилинь, и грязные воды реки просветлели и приобрели кристально чистый зеленый цвет. Цилинь остановился перед императором, трижды ударил копытом о скалу и заговорил с ним голосом, звенящим, как храмовый колокол. Когда цилинь повернулся, чтобы уйти, император увидел, что его спина покрыта магическими знаками, которые он постарался скопировать. Так появился первый письменный язык Китая.

    В тибете единорог называется "се -ру", это преимущественно газель или лань, обитающая на горных вершинах. Единорог - мост между небом и землей, между миром светлых принципов и миром темной и плотной материи, проявленного и не проявленного. Единорог является символом пробужденного сознания, целостности и внутреннего покоя, он просвещает, светит в темноте и, подобно утренней звезде, указывает путь, вдохновляя людей в поисках мудрости. На фронтонах гималайских монастырей неизменно изображены два единорога, вращающие колесо дхармы.

    В Индии единорог силу духовного богатства представляет. Он является одновременно и разрушителем, и созидателем. Символ единорога встречается в "Атхарваведе" и в "махабхарате" в мифе о потопе, во время которого Ману привязал корабль к рогу гигантской рыбы - единорога.

    В Персии единорог олицетворяет оплодотворяющее начало, силу и способность очищать. В персидском манускрипте XV в. сказано: "Что Касается его Рога, то он Кажется Золотым, с его Помощью Будут Уничтожены и Развеяны Всякая Порча и Гнусность".

    В древнееврейской традиции легенда говорит о том, что, когда яхве попросил Адама дать имена всем животным, единорог был первым, кто его получил, и таким образом он был возведен в наивысший ранг. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, господь дал выбор единорогу: остаться в эдеме или отправиться с людьми. Единорог выбрал последнее, и был навеки благословлен на сострадание людям.

    В греко-римской традиции единорог - атрибут всех девственных, лунных богинь, например, Артемиды (Дианы.

    В христианстве рог единорога - это символ божественного единства, духовной власти и благородства, в связи с этим единорог становится образом Христа. Небольшой рост единорога связан с приниженностью Христа при его рождении; его белая окраска символизирует чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя путями сыновей божьих.

    В рыцарском символизме единорог с чистотой чувств ассоциируется. Единорог, сопровождаемый девой, является олицетворением целомудрия и чистоты. Он часто преданную любовь рыцаря к даме представляет. Единорог также представляет отказ от физической любви ради любви более чистой и более сильной. Это нечто вроде очарования чистотой, чудотворное очищение телесной жизни и сексуальной энергии, придающее рыцарю силу и смелость.

    Алхимический единорог представляет этап очищения, белое делание. Он трансмутацию и духовную эволюцию означает. Его рог символизирует возможность проникновения духа в материю.

    Вместе с упадком веры понемногу исчезает глубинный смысл символа единорога. Но мифическое животное, обретшее бессмертие в иконографии и священных текстах, присутствует повсюду и готово открыть свое послание тем, кто способен его услышать.

    Символ целомудрия - единорог.

    Единорог - символизирует целомудрие, а так же служит эмблемой меча. В ранних традициях единорог изображался с телом быка, в более поздних с телом козла и только в поздних легендах с телом лошади. Легенда утверждает, что он неутомим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю если к нему приблизиться девственница. Вообще единорога поймать невозможно но если и удастся то удержать его можно только золотой уздечкой.

    "Спина была его изогнута и светились рубиновые глаза, в холке он достигал 2-х метров. Чуть выше глаз, почти параллельно земле, вырастал у него рог; прямой и тонкий. Гривы и хвост рассыпались мелкими кудрями, а опущенные и неестественно для альбиносов черные ресницы бросали пушистые тени на розовые ноздри"(С. Другаль"василиск".

    Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу.

    Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса в которых купаются и пьют от туда и вода в этих озерах обычно становится очень чиста и обладает свойствами живой воды. В русских "Азбуковниках" 16 - 17 вв. Единорог описывается как страшный и непобедимый зверь, подобный коню, вся сила которого заключена в роге. Рогу единорога приписывались целебные свойства (по фольклорным представлениям единорог своим рогом очищает воду, отравленную змеем. Единорог - существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

    Говорят конь а. македонского, буцефал - единорог.

    Также существует легенда, что легендарный конь Александра македонского, буцефал - единорог, пойманный в Египте по приказанию царицы Клеопатры в подарок великому царю. Обычно единороги не живут в неволе, и умирают, но буцефал подчинился Александру.

    Единорог обладает способностью очищать воду своим рогом. Такое его свойство описано в греческой версии "Физиологуса": вода в озере была отравлена змеей и стала ядовитой. Единорог начертал рогом на воде крест, и после этого животные смогли ее пить. Здесь также налицо сопоставление единорога с Христом, который очищает от греха (яда), вызванного дьяволом (змеей. Единорогу приписывали и способность распознавать рогом яд. Рог покрывался капельками пота при приближении к отраве или ядовитая жидкость закипала, когда в нее опускали рог. Вот почему такой популярностью пользовались кубки и чаши из рога или измельченный рог. Считалось, что рог обладал чудодейственной силой. Он будто бы излечивал от эпилепсии, лихорадки, других болезней, продлевал молодость и укреплял потенцию. Неудивительно, что стоил он дорого.

    Во времена ренессанса торговля рогом в широких масштабах велась. Даже небольшой его кусочек оценивался в целое состояние, рог целиком был поистине бесценным. К 1600 году в Европе насчитывалось, по крайней мере, 12 рогов. Врагом единорога издавна считался слон. Они всегда вступали в борьбу, и обычно кончалось тем, что единорог пропарывал слону брюхо. Со Львом у единорога тоже были трудные отношения. Но лев мог заманить единорога в ловушку: спасаясь от погони, он устремлялся к дереву и в самый последний момент отскакивал в сторону, единорог же вонзался рогом в дерево, и лев мог легко расправиться с ним. Льва называют царем зверей, но претендовать на это звание вполне может также и единорог. Говорили, что единорог обитал в эдеме и был на ноевом ковчеге. Но некоторые утверждали, что единорог со своей самкой отказался ступить на ковчег, а по другой легенде самец и самка единороги были настолько неуправляемыми, что ной сам прогнал их. В некоторых источниках сообщалось, что единорог утонул во время потопа, другие же, наоборот, считали, что он спасся вплавь. Единорог оставил заметный след в литературе и в искусстве средневековья и эпохи возрождения. Упоминания о нем встречаются в книгах, его изображают на иллюстрациях, картинах, гобеленах, на предметах культа, шкатулках, медальонах. Пика культ единорога достиг в XV веке. Со второй половины XVI века интерес к нему затухает, но в XX веке он возрождается снова.

    Человек больше никогда не сможет насладиться красотой единорога.

    Но человек никогда больше не сможет насладиться красотой единорога, а также убить его, потому что единороги удалились в свою страну, в параллельный мир, где уже никто не сможет причинить им вред.

    Современный единорог.

    В природоохранном центре Прато (Италия) проживает вполне реальный единорог, обнаруженный несколько месяцев назад в лесу. Это самец косули с единственным рогом посреди лба; по размеру он как раз более или менее соответствует средневековым описаниям.

    Зверь жив, здоров и чувствует себя неплохо, несмотря на пристальный интерес туристов. Впрочем, ему не так и трудно скрыться от них на парковой площадке размером в гектар.

    В истории упоминаются и другие похожие случаи; если до недавней поры многие огульно считали их обманом, теперь для скептиков есть наглядное доказательство: единороги бывают.

    Как по другому называется единорог?

    Рог единорога, так же известный как аликорн - артефакт из легенд Западной Европы. На протяжении большей части Средневековья и Нового времени рог единорога считался реальным предметом, единственным рогом на лбу у мифического животного единорога.

    Единорог

    Символ единорога часто встречается в повседневной жизни - его можно увидеть и в различных художественных произведениях, он используется в творчестве музыкантов, художников, писателей. Его можно увидеть на гербе Великобритании, в сувенирных лавках его образ присутствует на различных амулетах, украшениях, фигурках. Редкий фильм в стиле «фэнтэзи» проходит без появления белого единорога.

    Первые упоминания о сказочном животном появились в древнеиндийских сказаниях, его описывали как очень сильное сказочное животное, обладающее священным статусом наравне с богами древнеиндийского пантеона. Затем мифы о нем распространились в Китай, Египет и другие страны. В Древней Греции, а за ней и во всей Европе сначала было распространено мнение, что это реальное животное, даже Аристотель описал его как один из видов парнокопытных животных.

    В разных странах символ единорога имел и разную сущность. В Китае он олицетворял творческий потенциал и единство двух противоположностей - женской и мужской. Встретить его означало добрую весть, приход к власти хорошего императора или рождение выдающегося мудреца.

    В Персии, Индии и Тибете он был символом очищения и мудрости, духовного богатства и пробужденного сознания.

    В Европе расцвет культа единорога пришелся на Средние Века. Средневековый образ единорога складывается из трех составляющих - представлением его в христианстве, рыцарском символизме и его символом в алхимии.Единорог значение символа

    В алхимии его символ значил духовную эволюцию, рог описывается как символ проникновения духа в материю, символ силы волшебников и магов.

    В христианстве же это был символ духовной власти, божественного единства и благородства, ассоциировался с самим Христом.

    Рыцарский символизм представляет единорога как образ духовной любви, олицетворяет чистоту чувств, романтическую любовь к даме сердца рыцарем, посредством которой он становится смелым и непобедимым.

    В современной массовой культуре символ единорога трактуется ближе всего к европейскому средневековому. Он олицетворяет и волшебство, белую магию, чистоту и непорочность дел и чувств.

    Что означает единорог как символ?

    Легендарный белый конь или пони с одним рогом является символом чистоты и невинности в европейской мифологии. Только девственница могла поймать и приручить его. Каково же значение символа?

    • Защита. Единорог - это защитник и покровитель всех дев. Его рог обладает магической силой исцеления и являлся популярным ингредиентом в средневековых лекарствах. Это было мощное противоядие и защита от зла.
    • Добродетель. Белый единорог является символом достоинства, целомудрия и чистоты.
    • Любовь и гармония. Единороги связаны со светом луны, любви, гармонии и понимания. В средневековой Европе это нежное существо стояло в оппозиции ко льву, который олицетворял более насильственное солнечное влияние.
    • Еще одно значение символа связано с мужеством, силой, а иногда и с жестокостью.

    В Библии много необычных существ, образы которых просматриваются в мифах и легендах разных народов. Так случилось и с единорогом. Некоторые люди носят футболки с его изображением, другие отправляются на реальные поиски. Есть ли в Библии упоминания о единорогах? Какими они были? И почему это важно знать?

    Мартин Сандерс, заместитель исполнительного директора британской молодежной организации Youthscape и редактор Christian Today, поделился собственной историей, какдля евангелизации.

    Недавно я был в отпуске, сидел в саду старого английского загородного паба. Обстановка была идиллической: холмы позади нас, которые простирались до побережья Дорсета; жаркое солнце (по английским стандартам, по крайней мере), и группка счастливых детей вокруг меня, все кушали мороженое и подарили нам немного тишины. Все шло так, как мне хотелось, и вдруг у меня появилась возможность для евангелизации. Это не связано с появлением единорога или, по крайней мере, не совсем.

    За соседним столиком в саду мужчина высказывался среди своих друзей, саркастически говоря о достоинствах религии. Конечно, мне как верующему человеку, это не приятно слышать, но я не собирался бросать вызов на публичные дебаты. Тем не менее, меня оскорбило, когда он начал сравнивать веру в Бога с мыслью, что вымышленные, магические существа также реальны. Он говорил об эльфах и троллях (естественно, это был старый английский загородный паб), но затем перешел к единорогам. И тогда он произнес то, что я никогда не забуду, потому что это была самая большая открытая дверь для евангелизации, которая только могла бы быть:

    «Если бы кто-нибудь мог показать мне единорога в Библии, я бы ходил в церковь каждое воскресенье до конца своей жизни».

    Именно так. Вот единорог, которого мы так долго ждали. Почему это большая возможность для благовестия? Потому что, хоть в современном переводе найти какие-либо ссылки на крылатых однорогих зверей любого рода сложно, в версии короля Иакова их много. Девять, если быть точным: 2 в Числах, 2 в Иове, 3 в Псалмах и по одному во Второзаконии и Исайе. В общем суть похожа на строку, найденную в Псалме 21, где автор умоляет: «спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня» (Пс.21:22). Или Числа 23:22, в которых говорится: «Бог вывел их из Египта, быстрота единорога у него» (Чис.23:22).

    Я знал все это до того, как сел за столик в том пабе. Итак, вы видите, у меня был готовый ответ для великого вопроса искателя. Я мог бы показать ему девять единорогов и обеспечить его верное пожизненное посещение церкви после этого. Но это не так. Я твердо сидел на своем стуле, неловко шепча моей жене, что «он ошибается, вы знаете, в Библии есть единороги ».

    Итак, я написал это, в смутной и неопределенной надежде, что каким-то образом человек, о котором идет речь, может увидеть эти слова, и не только убедиться, что единорог действительно - самое библейское из всех мифических существ, но и каким-то непостижимым образом, что смерть и воскресение Иисуса истинны и требуют его мгновенного обращения.

    И да, я знаю, что единороги в Библии, вероятно, не имеют ничего общего с летающими рогатыми лошадьми, которых изображают на детских футболках, и что на самом деле они больше походили на своего рода большого, ныне вымершего быка.

    На заметку

    Относительно. Еврейский текст просто говорит о каком-то опасном звере. Однако идентифицировать его сложно. Еврейское רְאֵם (reh-ame’) могло означать буйвола или дикого быка. Но речь шла о его силе, а не о количестве рогов.

    Тем не менее, в Септуагинте возникла трактовка, отсылающая к образу волшебного существа. Переводчики воспользовались греческим словом «μονοκέρωτος» (Чис. 23:22; Чис. 24:8; Втор. 33:17; Пс. 21:22; Пс. 28:6; Пс. 91:11), которое буквально указывает на «однорогость».

    В Вульгате единорог (unicornis) фигурирует в четырех отрывках (Пс. 21:22; Пс. 28:6; Пс. 91:11; Ис. 34:7). В остальных случаях использовано слово «rhinoceros», то есть носорог.

    Последовательнее всего оказалась Библия короля Якова. Здесь слово «unicorn» возникает всякий раз, когда в еврейском тексте говорится о загадочном парнокопытном.

    Синодальный перевод, наоборот, допускает вариативность. Во Второзаконии 33:17 использовано слово «буйвол», а в книге Иова 39:9 - «единорог».

    В современных переводах Библии единорога постигла та же участь, что и василиска. Он был «демифологизирован» в дикого быка.

    Радужные Единороги не подвержены почти ни какой магии. Но они очень боятся "Пустоты" (нейтрального пространства "нигде"). Это ловушка устраивается Черными магами, что бы заполучить волшебные ингредиенты для зелий не умерщвляя Единорога. На земле выкладывается круг из пяти осколков (по форме похожих на ежа) черного кварца. Как только потерявший бдительность Единорог попадает в центр такого круга, кристаллы начинают работать. Между нами образовывается связь и вокруг выстраивается темный непроницаемый для солнечных лучей купал. Он из пространства внутри купала, исчезает все хорошее и светлое, а так же часть воздуха, остается только подавленный и потерявший сознание от удушья. После этого маг входит в заранее отключенную ловушку и срезает гриву и волосы с хвоста Радужного Единорога. После того как животное лишается своей "красоты" оно не выживает, несколько дней оно ходит неприкаянное по лугам и берегам рек, а потом, зайдя в воду, растворяется в ней, надо заметить, что по воде в этом случаи расплывается, как бы бензиновые, радужные цвета.

    В литературе древнего Китая, первое упоминание о Единороге приходятся на 2697 год до н.э. Описывают как минимум 6 видов единорогов: ци линь, цзин, цзюэ дуань, пао, сечжи, ту чжон шу. В фен-шуй наибольшее значение имеет Единорог Ци Линь, он изображается с головой дракона, оленьими рогами, львиным хвостом, коровьими копытами, покрыт чешуей или панцирем.

    Единорог заключает в себе мужское и женское начало, поэтому одна его сущность обладает нежностью, неспособной нарушить ничей покой, такой чувствительной, что даже боится ступать по траве, что бы она не была сломана, а другая способна карать за плохие дела или грехи. Единорог один из 9-ти сыновей дракона. Продолжительность жизни Единорога, не менее 2000 лет. Благодаря своим качествам, и способностям, изображения единорога, часто используют а Императорской атрибутике. Забавно, что китайские мореплаватели, в первые вступив на берега Африки, признали в жирафе Единорога Ци Линь.

    Фото с сайта ru.wikipedia.org

    Даосские мудрецы использовали Единорога как животное для езды. Иногда они подымались на небо, что бы принести в страну мудрых детей, одаренных сильным характером и удивительными способностями. Рождение и смерть Конфуция в литературе, так же отмечены появлением Единорога.

    В Китае более привычное название талисмана - Ци Линь, единорогом этот талисман называют в европейских странах, из за схожести в магической силе с Конем Единорогом.

    Как талисман в доме, Ци Линь используют для защиты от негативной энергии, и привлечения богатства. Поэтому самым лучшим местом единорога будет центр дома, или как можно ближе к нему. Рога Ци Линя должны быть направлены к входной двери. Своими рогами он как бы отталкивает негатив их вашего дома.

    Но данное расположение не является строгим. Единорога можно ставить везде где вы ощущаете влияние негативной энергии. Можно располагать его на подоконнике, лицом в окно, возле двери, если вы видите, что в нее смотрит острая крыша соседей, или забор. Статуэтки Ци Линя можно использовать в каждой комнате, и направлять его взгляд, на острые углы и источники негатива.

    В Китае часто располагают единорогов перед входом в дом, но для этого нужно обязательно иметь пару талисманов, мужскую и женскую, хотя внешне они могут даже не отличаться. Мужскую особь размещают справа от дома, женскую слева (вы смотрите на вход с улицы). Так как Единорог отражает много негативной энергии, то необходимо производить его чистку. Вы сами решаете когда нужно очищать ваш талисман. Если негативной энергии много, то чистка проводится чуть ли не каждую неделю. В среднем периодичность чистки - около полугода. Просто подержите Ци Линя под проточной холодной водой несколько минут, и он снова чист и готов отражать негатив. Статуэтки Ци Линя размещенные на улице, можно поливать из шланга, и чистить его от пыли по мере загрязнения. В древнем Китае считалось,что Ци Линь, очень любит когда его обливают водой и чистят, туловище.

    Ци Линь принес ребенка

    Девушки в Китае верят, что наличие у них Ци Линя как талисмана, обязательно поможет, родить сильного и здорового мальчика. Поэтому, молодым мамам, планирующим, зачать мальчика, рекомендуют обзавестись данным талисманом.

    Как вы наверное уже поняли, Ци Линь сильный талисман, поэтому не нуждается в активизации. Но можно привлечь еще больше благосклонности к себе, включая в доме веселую китайскую народную музыку, или сказки. Нежная сущность талисмана, в этом случае будет более доброй к хозяину дома.

    В наше время, можно встретить много вариантов статуэток Ци Линя. Одной из сильных вариаций является, изображение (статуэтка) Единорога восседающего на Китайских монетах или слитках золота. В современном Китае, могущество животного подключают к привлечению в дом богатства и удачи. Даже если в вашем доме не ощущается негативная энергия, то Ци Линя можно использовать как связующее звено между землей и небом. Вы можете смело просить у Ци Линя о исполнении своих желаний, он постарается донести их на небеса, и помочь им исполниться.

    Что означает единорог на гербе?

    На геральдических гербовых щитах зверь изображается с козлиной бородой, толстыми ногами и хвостом быка. Обозначает рыцарскую силу. Белого единорога из шотландского герба король Иаков VI, став английским королем Иаковом I, оставил в гербе Соединенного королевства.

    Что означает татуировка единорога?

    В греческой мифологии единорог был атрибутом богини Артемиды. Как символ единорог многозначен. Татуировка с единорогом в контексте китайской культуры может означать счастье, миролюбие, умеренность. А также долголетие, ведь согласно местным легендам это мифическое создание жило тысячу лет.

    Что означает розовый единорог?

    Невидимый розовый единорог (НРЕ, англ. Invisible Pink Unicorn, IPU) - божество одной из пародийных религий, направленных на высмеивание теизма; имеет обличье розового единорога, однако является невидимым, в чём и заключается парадокс.